У початок
«НаКарантине» с Романом Румянцевым и Артемом Погасием. Краткий пересказ

«НаКарантине» с Романом Румянцевым и Артемом Погасием. Краткий пересказ

Гостями онлайн-проекта enkorr «НаКарантине» 24 апреля стали глава компании Orange Oil Роман Румянцев и руководитель «Днепр-Петролеум» Артем Погасий. Enkorr публикует краткий пересказ беседы: о состоянии оптового рынка, перспективах морских поставок, битуме и сжиженном газе.

О сумасшедшей активности на рынке битума

Артем Погасий: На битумном рынке сумасшедшая активность. Если в прошлом году в связи с выборами Президента все происходило вяло, то в этому году у нас прямо в марте пошло оживление и апрель прошел на максимальных оборотах.

В марте и в первой половине апреля «Укртатнафта» была единственным поставщиком, потому что российские поставки запрещены (санкциями со стороны РФ с апреля 2019 г. — Прим.), Беларусь не могла договориться по нефти с РФ и не имела ресурса. И вот буквально в апреле они продали первые свои объемы и немножко напряжённость на рынке спала. На Кременчуге заявок больше, чем можно произвести — не знаю, как они будут выходить из этого, есть ли технические возможности.

В целом, дороги строятся, возможно это единственное направление, которое не пострадало во время карантина и государство не урезало финансирование.

О премиях на белорусский битум

А. Погасий: Они (Мозырский НПЗ. — Прим.) сейчас продают по фиксу. Последняя цена была $275/т (котировка мазута с содержанием серы 3,5% 23 апреля в СЗЕ составляла $85/т. – Прим.). Да, премия к этой котировке почти $200/т. Но сегодня ситуация такая, если в нашей стране откуда-то еще появится дополнительный объем, то может быть эта цена на Мозыре будет скорректирована. Всем, кто сейчас в рынке, ресурса не хватает и все ищут дополнительные источники поставки.

Где бьётся пульс компании Orange Oil

Роман Румянцев: Мы представлены на юге Украины — это наша ниша, которую  пока не планируем менять. Малые порты на сегодняшний день потеряли свою привлекательность: ввиду последних изменений в Налоговый кодекс. Баржа, где 5–6 секций, и на каждую надо ставить уровнемер, который стоит определенных денег — это нерентабельные затраты, они не соизмеримы с доходностью этого всего процесса. Поэтому на сегодня мы весь продукт фактически импортируем через «Южный».

О новых проектах Orange Oil

У нас есть два новых проекта, думаю, пару месяцев, и вы их увидите — новый импорт, я просто не хочу анонсировать сегодня ввиду привлекательности и заинтересованности не только нами, поэтому  не стану сейчас озвучивать, где это будет происходить. Но это  терминалы небольшие, которые будут также импортировать ДТ.

О поставках из Туркменистана

Основная проблема в перспективе сегодняшних поставок из новых направлений, о которых я только что говорил, это проблема с нижним порогом в Туркменистане — это на сегодня $330/т и он никак не помещается в текущие котировки на нефтепродукты. Они ниже $330/т не продадут, то есть ты можешь у них купить минимально по $330/т. Чтобы эти поставки при таком пороге были проходными в Украине, FOB MED Italy должен быть $400/т (на 23 апреля котировка составляла $160/т. — Прим.).

Даже несмотря на зафрахтованные суда, в том числе и нами, есть предоплаты, которые заплачены на туркменскую биржу, есть продукт в количестве 40 тыс. т, который мы должны вывозить, но пока вот написаны письма, ждем обратную связь от правительства: они должны принять решение о понижении нижнего порога. Но они точно не понизят на $200/т, они могут уменьшить его на $50–60/т, то есть скорее всего они не будут в этом году грузить, пока котировки не вырастут. Поэтому поставки с того направления на паузе.

В итоге основной реальный объем может идти из Турции с НПЗ Stat и традиционно из Греции и Израиля. Это все может приходить в объеме 30 тыс. т — а что может принять — Николаев или «Южный». Почему мы ушли и не видим пока перспективы в этому году в малых перевалках, потому что маленькие суда, в которых была себестоимость ниже из Туркменистана, на сегодня не доступны, большие танкеры из Турции и Греции, они туда не зайдут.

О ставках фрахта

На сегодня из-за ситуации с желанием похранить продукт в танкерах, фрахт на большие суда взлетел и зацепил и «тридцатитысячники». Сейчас фрахт из Турции в Украину, из Алиаги (порт возле НПЗ Star, Турция. — Прим.) в «Южный», — $45/т, а был $18/т, можно было взять за $15/т или даже за $12/т. Но с другой стороны, мы видим возросший спред между котировками FOB Med Italy и CIF NWE, по которым в основном, за исключением Гомеля и «трубы», идут поставки с севера, на уровне $60–70/т. Поэтому если поставки с севера будут продолжаться по этим котировкам, то этот возросший на $25/т фрахт нивелируется.

О перелитом рынке

На сегодня 60 тысяч тонн на Одессе, тысяч 25 на «Южном», плюс на выходных приходит 30 тыс. т — то есть это 55 тыс. т и на Николаеве 15 тыс. т, по-моему, есть. Товара предостаточно, сельхозпроизводители все посеяли, все закупили, видим на май серьезный провал по реализации. Плюс все проблемы вокруг экономики страны и карантина. Мы пока в мае ничего не планируем везти. Рынок будет перелит, и мы можем очухаться только в июле.

Об отношениях Orange Oil и Wexler

Есть такой рабочий симбиоз, который приносит результаты. Мы партнеры, друзья, юридически нас ничего не связывает. На сегодня по «Южному» мы занимаемся мелким оптом, по формуле продает Wexler.

О требованиях установки уровнемеров на нефтебазах

Артем Погасий: Мы подготовились, все оборудование закупили, установили, но система до сих пор не работает. Если она так и не заработает — будет обидно. Новые законодательные изменения, ужесточение правил учета топлива привели к тому, что резко повысились потребности в мощностях в первую очередь со стороны тех компаний, которые занимались, скажем так, посредническими услугами.

О ситуации на оптовом рынке Днепропетровской обл.

А. Погасий: Не совсем прозрачный сегмент рынка оказывает огромное давление. Условно, сегодня предложения по 13,20 грн/л — это по сути входящая цена, если везти с юга: 12,50 грн/л цена там, плюс 70 коп./л доставка — вот и получается, что юг тут непроходной. «Укрэнерджи» с ресурсом волгоградского завода сегодня в нашем регионе наиболее привлекательное предложение.

О херсонской нефтеперевалке

Р. Румянцев: Перевалка однозначно стоит 200 млн грн. Если посмотреть на цены черноморских терминалов, то это низкая цена. Мы тоже интересовались покупкой объекта, но был ценовой предел, выше которого мы и финансовая компания, которая должна была профинансировать в этой сделке,  не шли — это 170 млн грн (перевалка была куплена за 200 млн грн компанией «Нафта – Трансшипмент». — Прим.). Три участника реальных — мы, ОККО и еще одна компания, процесс был занятный. Размер инвестиций, для того чтобы она запустилась и работала — где-то на уровне $1 млн, это под ключ. Понятно, что там все старое, но оно все поддерживалось в хорошем состоянии, насколько я знаю, все деньги, которые перевалка зарабатывала, направлялись на поддержание объекта. В Херсоне особый рынок, он дороже чем Николаев, Одесса: там на 20–30 коп./л  цены в мелком опте выше. Рынок небольшой, в среднем по году 12–15 тыс. т /месяц она в регионе может продавать.

О продаже газовой перевалки в Николаеве

Три года назад мы построили газоперевалку по технологии прямого налива из барж-накопителей в газовые. Все это наладили, работали, импортировали, потом продали. Я мог и не продавать, но были определенные моменты и мы приняли решение продать. Мы с трейдинга вышли, Алексей (Костяк из Centurion Group. — Прим.) видит другие направления — более выгодные рынки по продаже ресурса. Все, что есть по ТЕРМу, идет в Турцию, в Украину возможно начнутся поставки в ближайшее время.

О речных поставках в Днепр

А. Погасий: Это не был изначально  совместный проект — просто сложилось само собой: ребята начали подымать баржами топливо в Днепр, мы стали основными покупателями этого ресурса.

Р. Румянцев: Мы с Артемом давно знакомы, есть хорошая история отношений. Когда мы планировали везти в Днепр, первым, кому мы предложили купить товар — это Артем (Погасий. — Прим.). Он говорит,  «давайте, чтобы вы тут не бегали по рынку, я у вас покупаю все — и вопрос закрыт». Мы быстро договорились.

До того, как запустилась труба, море работало, все летало... Когда труба начала импортировать 200 тыс. т,  изменилась экономическая конъюнктура. Тогда поставлять по Днепру стало нецелесообразно: длинное транспортное плечо — пароход два дня туда, день разгрузки, два назад  — пароход на неделю выпадал. Мы решили, что проще было дать ниже цену в Херсоне, чем морочиться с перевалками до Днепропетровска.

Об активности группы «Приват» в мелком опте

А. Погасий: «Приват» — интересная компания, как мы все знаем. У них нет такой задачи увеличить объем реализации в мелком опте. У них первая задача — сеть АЗС и по остаточному принципу они выбрасывают объемы в мелкий опт. Причем они не ищут клиентов, им они сами звонят,  это что касается ДТ. По бензинам там другая ситуация, с ростом рынка газа его продажи на АЗС уменьшились. Поэтому, чтобы его продать, они начали в нагрузку с ДТ продавать бензин в соотношении 60 на 40. Только тогда можешь получить формульный контракт.

«НаКарантине» с Романом Румянцевым и Артемом Погасием

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти