У початок
Аркадий Бородкин: Херсонский терминал работает в полную силу

Аркадий Бородкин: Херсонский терминал работает в полную силу

Херсонский нефтеналивной терминал после смены руководства летом 2015 уже осенью показал близкие к рекордным объемы перевалки. Порты стали воротами, которые спасли Украину от неожиданного эмбарго на поставки ДТ из России. Более 55 тыс. т ресурса зашло через Херсон.

В кулуарах международной конференции Petroleum Ukraine 2015  OilNews расспросил руководителя «Предприятия по обеспечению нефтепродуктами» Аркадия Бородкина об успехах и перспективах терминала.

OilNews: В октябре у вас были очень высокие показатели…

А. Бородкин: Думаю, что не только у нас, но и у ближайших конкурентов октябрь был достаточно объемный в плане поставок. Да, в октябре нам удалось принять немногим более 55 тыс. т светлых нефтепродуктов. Если бы включили в итог месяца еще один танкер, который зашел в порт 31 октября, то было бы 61 тыс. т. Но так как разгрузился он 1 ноября, то и вошел уже, соответственно, в ноябрьскою статистику.

OilNews: 55 тыс. т  сколько это «в танкерах»?

А. Бородкин: В октябре было 13 судозаходов. Мы располагаем двумя причалами, которые позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы одновременно. Бывали дни, и не только в октябре, когда два танкера у нас выгружались одновременно на разных причалах – это вполне рядовая ситуация.

OilNews: Какова ситуация в ноябре, насыщенность поставок сохраняется?

А. Бородкин: Показатели ноября будут ниже. Большинство наших клиентов пока еще продают ресурс, который привезли в октябре. Реализация из-за конца сезона и снижения цен идет не так интенсивно, как хотелось бы. Но все равно, на сегодня (20 ноября) мы уже приняли 25 тыс. т дизельного топлива. К концу месяца планируем выйти на объем примерно 30-35 тыс. т. Безусловно, после октябрьского ажиотажа мы рассчитывали на аналогичные показатели, но все же они будут скромнее.

OilNews: Скачок поставок вызван российским эмбарго, в то же время основной объем по морю поступает именно российского ресурса?

А. Бородкин: Не совсем так. В октябре было только несколько танкеров с российским продуктом, а основной грузопоток как шел, так и идет из портов Израиля и Греции. К слову, израильские и греческие поставки в плане точности соответствия количества не идут ни в какое сравнение с отгрузкой из российских портов. Опыт некоторых отгрузок показывает, что в российских портах часто безбожно обманывают, «недоливая» порой до 50 тонн на шеститысячном танкере. Можно посчитать, сколько «сэкономят» покупатели.

OilNews: Поставщики на терминал остаются те же (WOG, «Интергал», «Сармат-Ойл» – ON)?

А. Бородкин: Да. Хоть мы и декларируем справедливый подход ко всем клиентам, предоставляя всем равные возможности, текущая обстановка такова, что те компании, которые начали работать с нами летом и в начале осени, завозят свой ресурс и сейчас, и все 100% резервуаров в той или иной степени загружены. То есть, для того, чтобы на терминале появился груз нового контрагента, нужно подождать, чтобы кто-то из контрагентов полностью освободил резервуар, где хранится их топливо. Живая очередь.

OilNews: То есть сейчас новый поставщик не сможет физически зайти на Херсонский терминал?

А. Бородкин: Конкретно в данный момент нет. Все емкости заняты.

OilNews: А есть ли интерес у новых поставщиков?

А. Бородкин: Да, безусловно. Есть и небольшие компании, и крупные поставщики, которые сегодня, возможно, сожалеют, что не «созрели» на сотрудничество летом, когда терминал еще только начинал набирать обороты. Но полагаю, что возможность для новых компаний должна появиться.

OilNews: А какие условия хранения для тех, кто представлен сейчас на терминале?

А. Бородкин: Поскольку наша первоочередная задача была загрузить простаивающий терминал объемами, мы сделали маркетинговый ход, привлекая контрагентов неограниченным сроком хранения. Однако мы оговаривали, что когда наступит момент полной загрузки базы, и все резервуары будут заняты, мы инициируем обсуждение условий и сроков хранения. Этот момент уже наступил, и сейчас мы обсуждаем новые условия.

OilNews: Есть ли проект модернизации, разработана ли какая-либо  инвестиционная программа для предприятия?

А. Бородкин: Как оператор терминала, мы поддерживаем инфраструктуру в технически исправном состоянии. В то же время, обстановка подталкивает к идее увеличения общего объема резервуарного парка за счет ремонта резервуаров, которые ранее были выведены из эксплуатации. Мы располагаем четырьмя такими емкостями, состояние которых дает нам надежду на их восстановление.  Сейчас специализированная компания проводит их обследование. Если нам дадут положительное заключение, то будем проводить мероприятия по очистке, ремонту и запуску этих резервуаров в эксплуатацию.

OilNews: Такой поток нефтепродуктов вынудил вас работать в режиме 24/7?

А. Бородкин: Мы все-таки даем в воскресенье выходной, но график работы действительно напряженный, круглосуточный. Существуют суточные смены. Днем – производятся отгрузки топлива клиентам. Ночью – осуществляется перемещение ресурса из нефтегавани на нефтебазу (где расположен ж/д налив – ON).

OilNews: Как в целом обстоит ситуация с персоналом, оплатой труда?

А. Бородкин: Хорошо обстоит. Благодаря конструктивному диалогу с Министерством энергетики, осенью мы наконец-то утвердили финансовый план предприятия и штатное расписание. Это было очень важно для нас, поскольку 90% сотрудников работали по трудовым соглашениям, не будучи в штате предприятия. Это позволяло нам решать проблему выполнения необходимых работ, но в то же время персонал не был никак защищен в правовом отношении. И для нас это было негативным явлением. По закону, мы не имели права обеспечить даже спецодеждой работника, «оказывающего услуги», отправить его в командировку, купить ему оргтехнику, выдать молоко «за вредность» или оказать материальную помощь в случае необходимости. Сейчас ситуация изменилась. Мы принимаем людей в штат, и производим необходимые затраты, не нарушая при этом законодательство. Надеюсь, это сослужит хорошую службу.

 

Читайте также: репортаж OilNews о работе Херсонской перевалки (август 2015 г.)

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти