Украинские НПЗ сегодня сдерживают рост цен на нефтепродукты. Если бы не местные заводы, в течение ближайших пятнадцати-двадцати дней цена бензина А-95 могла бы вырасти до 10 грн.
Учитывая, что цена импортных партий бензина А-95 выросла на 20%, без конкурентного фактора в виде украинских НПЗ можно было бы прогнозировать очередную волну удорожания в течение ближайших двух-трех недель. И статистика по занятости в США определила бы, сколько должен заплатить украинец за литр топлива.
Если бы ценовую повестку для Украины формировали местные заводы, как это было до отмены импортных пошлин в 2005 г., страна имела бы более низкую и стабильную стоимость топлива на заправках, меньше зависела от колебаний котировок на внешних рынках. Импортные нефтепродукты, а тем более ввозимые в страну по серым схемам, имеют значительное ценовое преимущество перед украинским топливом – до двух гривен на литре. Однако никто не делает таких скидок для украинских потребителей – посмотрите, цены на импортное и отечественное топливо отличаются незначительно. Более того, сегодня, имея худшую экономику, мы удерживаем цены на своих АЗС, в то время как некоторые импортеры «раскачивают» рынок». Это тревожный сигнал для потребителей, которые в случае ухода с рынка местных заводов будут вынуждены платить европейскую цену за бензин.
Введение пошлин на импорт нефтепродуктов из стран, имеющих преференциальное ценообразование на нефтяное сырье, позволило бы выровнять условия работы на рынке и, таким образом, поддержать добросовестную конкуренцию. Сегодня основную прибыль на торговле нефтепродуктами получают трейдеры, а не НПЗ. Введение пошлин приведет не к увеличению цены, а к перераспределению заработков внутри сбытовой цепочки. Другими словами, больше станут зарабатывать заводы, меньше – торговые компании. Для конечного потребителя цена может даже уменьшиться. Увеличив загрузку своих мощностей, заводы смогут снизить издержки и таким образом предложить рынку более дешевый продукт.
Ценообразование шести НПЗ государству значительно легче контролировать, чем сотен компаний, осуществляющих ввоз топлива из-за рубежа. Работающие на полной загрузке украинские заводы – это не только более низкие цены, но еще и возросшие поступления в бюджет. Мы не практикуем серые схемы, не пользуемся услугами таких компаний, как печально известная «Ливела». Мы платим все налоги, ведем социально-ответственный бизнес и даем работу тысячам украинцев. Я не верю, что Украина может стать первым государством в мире, которое добровольно откажется от плюсов развития собственной нефтеперерабатывающей отрасли и отдаст предпочтение нестабильной импортной модели снабжения.
Главный управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти