Спецпроект
Shell – глобальная группа энергетических и нефтехимических компаний, которая действует в более 70 странах, а общий штат составляет 83 тыс. сотрудников. Одна из ее целей – обеспечение устойчивого будущего. Для этого Shell использует самые современные технологии и инновационный подход во всех направлениях деятельности.
Бизнес Shell Retail вышел на украинский рынок в 2007 году. Сейчас сеть АЗС Shell насчитывает 132 станции в 20 областях страны. Shell предлагает клиентам качественное топливо, а также 5 модулей зарядки электромобилей, которые уже установлены. Однако станции Shell – это не только возможность заправиться, но и отдохнуть в дороге, приобрести необходимые товары с широкого ассортимента в станционных магазинах и вкусно поесть.
Это – компания с уникальным путем создания бизнеса. Предлагаем ознакомиться с интересными фактами о Shell.
1. Shell начинала свой бизнес с ракушек
В далеком 1833 году Маркус Сэмюэль, владелец небольшого антикварного магазина в Лондоне, решил расширить свой бизнес. Он разнообразил ассортимент товара ракушками, которые ему привозили из восточных морей. Спрос на товар начал расти столь стремительно, что вскоре Маркус наладил импорт ракушек с Дальнего Востока. Так он заложил основы своего экспортно-импортного бизнеса, которому суждено было превратиться в одну из ведущих мировых энергетических компаний. А ракушка стала ее символом – брендом, который узнают во всем мире.
С 1870 года, после смерти Сэмюэля-старшего, бизнес продолжили его сыновья, Маркус-младший и Сэмюэль. В 1880-х годах они расширили деятельность и занялись экспортом нефти. Однако доставлять ее морским путем было проблематично, поскольку бочки, в которых она находилась, занимали много места в трюмах, а также могли протекать во время рейса. И братья решили эту проблему весьма оригинальным способом: заказали целый флот пароходов для транспортировки углеводородов наливом. С тех пор танкерный способ перевозки жидких грузов стал самым популярным в мире. Кстати, в 1892 году «Мурекс» стал первым танкером, который пересек Суэцкий канал.
2. Для первого перелета длиной 20 тыс. км использовалось топливо Shell
Кроме транспортировки нефти с Дальнего Востока, Shell также занялась и ее переработкой, наладив производство топлива высокого качества. Именно на этом топливе в декабре 1926 года состоялся беспосадочный перелет из Цюриха в Кейптаун.
Пилотировал машину швейцарский летчик Вальтер Миттельхольцер, который всегда брал с собой штурмана, чтобы тот мог вести фотосъемку во время полета. Кроме того, что Миттельхольцер был пионером в области аэрофотосъемки, он также стал одним из основателей авиакомпании SwissAir. Этот разносторонне развитый человек был пионером во многих сферах.
3. Концерн Shell был первым, кто начал выпускать дорожные атласы для водителей
Сегодня спутниковая навигация почти совсем вытеснила на задворки истории бумажные атласы автомобильных дорог. Однако на протяжении почти 100 лет атласы служили ориентиром для всех водителей по всему миру. И именно Shell была первой компанией, которая еще на заре развития автомобильного транспорта начала выпускать дорожные атласы. Немало таких изданий стали библиографической редкостью, поэтому Shell гордится своим архивом огромной коллекции дорожных карт и атласов, изданных компанией в 1931-2010 годах.
Первый из таких атласов – карта автомобильных дорог Нидерландов (Shell Autokaart van Nederland).
4. Shell первой популяризовала вождение авто для женщин
В 50-х годах прошлого века сотрудники отдела связей с общественностью Shell обнаружили, что несмотря на развитие семейного автотуризма, водителей-женщин в США было немного, не говоря уже об отсутствии у них практического опыта вождения. Поэтому организовали рекламную кампанию, направленную на популяризацию автомобильного транспорта именно среди женщин. Возглавила ее вымышленный персонаж – «Кэрол Лейн, организатор автотуров для женщин».
Первой «Кэрол Лейн» стала Кэролайн Айверсон Акерман, авиатор и журналистка. Она ежегодно преодолевала тысячи миль по стране и давала практические советы и рекомендации водителям-женщинам. Это не только повышало авторитет Shell в обществе, но и способствовало улучшению водительской грамотности.
5. К 2050 году Shell поставила цель стать энергетическим бизнесом с нулевыми выбросами углекислого газа
Недавно Shell представила стратегию Powering Progress – «Ускоряя прогресс», которая определяет ускоренный переход бизнеса к нулевым выбросам. Цель по уменьшению углеродной интенсивности компания собирается достигать поэтапно: до 2023 года – на 6-8%, к 2030-му – на 20% и к 2035-му – еще на 45%. И на 100% - к 2050 году (по сравнению с исходным значением по состоянию на 2016 год).
А достижению таких показателей будут способствовать прежде всего эффективные технологические инновации и производство альтернативных источников энергии (в частности, солнечной и ветровой).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти