В начало
Заманить на чашку кофе

Заманить на чашку кофе

Кофе является одним из наиболее эффективных способов повышения рентабельности автозаправочных комплексов. Прибыль от продажи горячих напитков в отдельных сетях достигает трети нетопливных продаж. В Европе кофейный бизнес на заправке стал настолько популярным, что в некоторых странах McDrive пришлось поделиться с заправками и клиентами, и прибылью.

Повышенное внимание европейцев к кофейным напиткам и культура их употребления  сыграла на пользу автозаправочным комплексам. По аналогии с брендовым топливом, операторы сделали ставку на уникальные кофейные предложения. Так, речь идет об эксклюзивных кофейных блендах, отведать которые можно лишь на этих АЗС. Весьма популярным оказалось предложение австрийской OMV, которая предложила своим клиентам кофе, разработанный производителем специально для них. Так, продажа одной чашки кофе на средней европейской АЗС сопоставима с прибылью, полученной от продажи 10 и более литров топлива. Стоит ли удивляться, что там операторы уделяют большое внимание такому высокомаржинальному продукту?
 
Если так случится, что доход от продажи топлива в Украине также окажется сопоставим с доходностью европейских заправок, то вполне очевидно, какое направление будут развивать операторы. Многие украинские компании уже отвели кофе на АЗС особое место. В ответ на потребности рынка горячие напитки и закуски представлены сегодня на большинстве отечественных заправок. Там, где отдельное кафе или фаст-фуд изначально не предусмотрены архитектурой станции, в магазине выделяют зону со столиками, где клиент сможет выпить чашку кофе с круассанами или хот-догом. Создавая уютную атмосферу на АЗК, операторы не только зарабатывают дополнительную прибыль на высокодоходном кофе, но и генерируют дополнительный поток клиентов на объект, продавая не только топливо, но и дополнительные услуги. Так, к примеру, на АЗК донецкой «Параллели» кофе стал фирменным напитком и пользуется большим спросом среди клиентов сети.
«Это происходит благодаря тому, что широкий ассортимент кофе представлен во всех мини-маркетах Zzzip!!, которых уже более 100. Для удобства клиента в каждом магазине предусмотрена зона мини-кафе, где можно комфортно расположиться», – отметила начальник отдела по развитию сети мини-маркетов Zzzip! Светлана Кебальникова.
Но на пути развития кофейного направления украинским сетям придется столкнуться с некоторыми сложностями. Специфика заключается в том, что организовать кофейный бизнес в небольшой розничной сети городского формата намного проще, чем в сети общенационального масштаба. Так, оперируя несколькими объектами в одном регионе, наладить доставку зерен и сопутствующего товара, а также осуществлять сервис кофейного оборудования не составляет труда. Крупнейшим сетям, объекты которых расположены в отдаленных от регионального центра населенных пунктах, придется куда сложнее. Так, к примеру, основной задачей компании «Террин» (сеть А la minute, Pasta Mia, Hot cafe) является предоставление одинакового сервиса и продукции по всей сети.
«При выборе поставщика кофе для сети наших заведений основными требованиями были стабильное качество продукта, логистическое покрытие всей Украины, предоставление оперативного технического обслуживания кофемашин по всей сети», – рассказывает менеджер по связям с общественностью компании «Террин», Надежда Кугук.
На сегодняшний день полный цикл обслуживания кофемашин, поставку зерен и расходных материалов по всей Украине могут осуществить лишь две компании – JACOBS и NESCAFE. Следовательно, завлечь гурманов эксклюзивностью кофейных предложений крупные компании, скорее всего, не смогут. А, к слову, «Параллель» уже предлагает своим клиентам уникальные сорта кофе, отведать которые можно лишь на АЗК компании. Сеть SOCAR пошла по пути разделения кофейного сырья и оборудования. Сегодня компания предлагает клиентам кофе Julius Meinl, а в качестве партнера по поставкам и сервису кофейного оборудования выступает FRANKE. Подобный путь является наиболее затратным в организации. В то же время данный вариант, с легкостью воплощаемый и контролируемый в условиях небольшой сети, практически невозможно осуществить в крупной компании с широкой географией АЗС.
Культура употребления кофе на АЗС прививается и в Украине. Растущий спрос на кофейные напитки отмечают практически все розничные операторы.
«Потребление кофе постоянно растет, в результате чего требования покупателей повышаются, – отмечают в столичной сети АЗС «КЛО». – Мы постоянно работаем с нашими партнерами над изучением спроса и возможными путями его удовлетворения».
Основной проблемой использования более изысканных и эксклюзивных сортов кофе на АЗК в компании считают низкую покупательскую способность.
В отличие от ряда европейских стран, где маржа на нефтепродукты минимальная, и зачастую прибыль станции приносит сопутствующий сервис, в Украине основной составляющей прибыли заправки является топливо. Следовательно, сегодня украинские операторы развивают программы лояльности, направленные на увеличение продаж нефтепродуктов, в то время как европейские коллеги раскручивают сопутствующий бизнес и кофе, прежде всего. Не зря некоторые топ-менеджеры украинских розничных сетей, следят за мировыми кофейными котировками с не меньшим интересом, чем за нефтяными.
Наталия Литвинова, обозреватель сайта OilNews
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти