В начало
SOCAR удивил бетоном

SOCAR удивил бетоном

Сеть АЗС SOCAR на украинском топливном рынке работает уже 5 лет. Построив за это время порядка пяти десятков дорогих объектов, бренд стал одним из лидеров общественных предпочтений. По качеству идей, нововведениям и набору небольших авторских элементов с ним сложно тягаться. Тем не менее, компания решила освежить облик. Открытые в 2015 г. АЗК предстали в новом и крайне смелом решении. Два комплекса уже начали работу вблизи Житомира, еще один запущен в Днепропетровске. OilNews посетил новые комплексы SOCAR и попытался разобраться, что нового предложено потребителю и в чем воплотились те самые инновации.

Бетон, трещины и миражи

С 2010 года, когда открылась первая АЗС SOCAR в Одессе, бренд приучал клиентов к своим особенностям. Это, прежде всего, большая территория АЗС, современные решения в дизайне, монохромные цвета, множество небольших, но новых для рыка сервисов, и просто кричащая дороговизна исполнения. Тяжело было представить, чем SOCAR будет удивлять в дальнейшем. Еще дороже? Еще больше территория? Больше плазм или больше огней?

Первым новшеством, которое бросается в глаза при приближении к новым комплексам в ночное время, является освещение. Если раньше станции были насыщены иллюминацией и создавали впечатление своеобразного оазиса, то сейчас подсветка сконцентрирована только под навесом, а также иллюминируются надписи на здании: ButaCafe и Nano. Это создает ощущение удаленности объекта, его «миражности», говорят в киевском офисе Socar. Здесь это объясняют не только желанием освежить визуальное восприятие комплекса, но и модным нынче энергосбережением. Над каждой колонкой с четырех сторон размещены стильные светодиодные экраны, которые показывают номер колонки, температуру воздуха и другую информацию.

Второй и, пожалуй, самый сильный диссонанс, который испытываешь, заезжая на новый АЗК SOCAR, вызывают… стены самого здания. Они выполнены из бетонных блоков. Попадая внутрь, удивление достигает апогея – тот же бетон, только более аккуратный, покрывает большую часть внутреннего периметра здания. Особенно ярко воспринимается коридор. В его однотонные бетонные стены инкрустированы матовые стеклянные двери. Оператор использовал экологические сорта бетона и других материалов отделки. При этом сумел создать «пафосный объект», а не скучную коробку. В SOCAR говорят, что теперь все АЗС будут выполняться таким образом.

Руководитель архитектурного бюро компании утверждает, что была использована суперсовременная методология разработки проекта, построен интерактивный 3D-проект: «Выглядит это как в компьютерной игре. Можно «бродить» по объекту».

Бетон – это еще не все. Отдельные элементы интерьера выполнены совершенно неожиданно. Под потолком, к примеру, можно увидеть длинные лампы, относящие нас к тому самому индустриальному стилю. Традиционная для SOCAR стойка для клиентов выполнена из нарочито гранжевого бетона.

Цветовая гамма АЗК SOCAR сохранила монохромность, но изменила доминирующий тон. Если привычный SOCAR был бело-черным, то на новых комплексах черные элементы заметно превалируют. Черным сделали полы в маркете и кафе. Сам навес АЗК выполнен из стекловолокна. Это удобный материал, используя который можно создать любую форму, говорят специалисты сети.

Когда находишься на станции, появляется отчетливое ощущение, что ты попал в модный лофт. Эта индустриальность в сочетании с традиционными для SOCAR десятками мониторов (которые нашли свое место даже в уборных), дизайнерской мебелью и ненавязчивым использованием брендовых элементов меняет восприятие АЗС.

«Наши звезды»

Именно так сотрудники называют десятки мелочей, которые есть только в SOCAR. Это бизнес-уголок с принтером, зарядки для девайсов, особенная азербайджанская кухня с Doner Kebab, айраном и пр. Одной из таких «звезд» стал салат-бар, о котором приходилось многое слышать со стороны конкурентов. Например, о мониторе, на котором салат можно наполнить компонентами самостоятельно. В компании говорят, что рано или поздно сеть придет к тому, что очередь будет полностью электронной, а заказ будет производиться вручную клиентом на мониторе.

Помимо еды, клиентам SOCAR предлагают маленькие кругляши. После нажатия на центр, из них выползает влажная салфетка, которая впитывает жидкость из пластикового картриджа. «Это, наверное, не самая дешевая салфетка в закупке?!», – возникает логичный вопрос. «Конечно, можно было ограничиться бумажными салфетками, но мы верим, что такими небольшими деталями мы приятно удивляем», – отвечают в компании.

У всех трассовых АЗК SOCAR появился новый элемент – высокий шпиль с логотипом. Это отнюдь не новшество. Подобная идея родилась вместе с первыми трассовыми станциями в США, и в Украине многие сети ее также используют. Однако новый «Чупа-чупс», как на сленге его называют в компании, выделяется на фоне других. Большой шпиль, увенчанный языками пламени в тон азербайджанского стяга, прямо режет глаз. Мнения сильно разделились, но безразличных не осталось точно. Этот вывод применим ко всему проекту SOCAR: остаться безразличным невозможно. Смелость решений действительно удивляет. Впрочем, от них и не ждешь другого – прагматизм и сдержанность явно не в моде в компании.

В украинском офисе SOCAR открыли секрет – обновленный бренд разрабатывали и дорабатывали в Украине. Практически все визуальные элементы и нововведения, которые отразились в этих станциях, создали здесь. А дальше эти решения отправлялись в Грузию, Азербайджан, Швейцарию. К слову, АЗК в новом стиле в ближайшее время будут открыты в Киеве на Броварском проспекте и на Столичном шоссе.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти