ДЕНЬГИ.ua узнали у экспертов, будет ли в дальнейшем расти стоимость горючего, и стоит ли все-таки надеяться на снижение цен.
Средняя цена на бензин А-95 в Киевской области 13 мая 2016 года составляла 20,72 грн/л, а через два месяца поднялась на 2,2%, достигнув 21,17 грн/л. В тоже время во Львовской области цена бензина выросла с 21,27 грн/л до 21,72 грн/л соответственно. В Днепропетровской области цена 95-го бензина за два месяца тоже увеличилась: с 20,99 грн/л до 21,44 грн/л. Об этом свидетельствуют данные сайта vseazs.com.
По сравнению с июнем 2016-го, согласно данным, средние цены на 95-й бензин остались без существенных изменений.
Регион/Топливо |
А-98 |
А-95+ |
А-95 |
А-92 |
А-80 |
ДТ |
ДТ+ |
Газ |
Киевская обл. |
26,05 |
22,3 |
21,17 |
20,42 |
17,49 |
18,49 |
20,74 |
9,85 |
Львовская обл. |
26,05 |
22,97 |
21,72 |
20,7 |
|
18,6 |
21,5 |
9,49 |
Днепропетровская обл. |
26,05 |
22,94 |
21,44 |
20,64 |
|
18,64 |
21,44 |
9,5 |
Однако автомобилисты волнуются, будет ли в дальнейшем расти стоимость горючего, и стоит ли все-таки надеяться на снижение цен. ДЕНЬГИ.ua спросили об этом у энергетических экспертов.
Власти думают, что налоги на топливо можно повышать до бесконечности, мол, все равно бензин и дизтопливо будут покупать. Но это заблуждение. За последние 2 года потребление дизельного топлива упало на 20%, бензина – на 30%
О взаимосвязи между ценой на топливо, стоимостью нефти и валютным курсом
Энергетический эксперт Валентин Землянский объяснил, что закупочные цены нефти составляют 40% в структуре стоимости бензина. Налоговая часть, по словам Землянского, равна также около 40%. Кроме того, налоги и акцизы на купленные нефтепродукты номинированы в евро, и, следовательно, их суммы в гривневом эквиваленте зависят от курсовых трендов на тот или иной день совершения покупки.
По словам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, ценовые изменения на мировом рынке нефти в основном происходят в пределах небольшого диапазона. Цены горючего на внутреннем рынке не могут оперативно изменяться из-за того, что существует запас топлива, который является своеобразным буфером. При этом отсутствие оперативной реакции на изменения цен в мире характерно как при их росте, так и снижении.
«СМИ транслируют новости о дешевеющей нефти, а водители закономерно задаются вопросом, почему же они продолжают заправляться дорогим бензином», – отметил Сергей Куюн. Однако потребители не всегда знают, что перед тем, как снизиться, цена нефти росла.
По словам эксперта, цены в Украине, как в сторону снижения, так и роста, меняются лишь под воздействием значительного изменения курса валют или нефтяных котировок.
«Трейдеры не любят менять ценники, это всегда дестабилизирует рынок и потребителя. Какой порог чувствительности, сказать сложно, но если себестоимость меняется более чем на 50 коп./л, это уже способно влиять на цены», – подчеркнул Сергей Куюн.
Что будет с ценами на топливо в ближайшее время
«Если гривна будет вести себя стабильно, если нефть не превысит $60 за баррель, то существенно подниматься цена в течение лета не будет. Если же правительство начнет реализовывать свои идеи по поводу налога на топливо или же будут какие-то колебания курса, то бензин может подорожать», – Валентин Землянский.
По словам Сергея Куюна, на сегодняшний день на рынке отмечается незначительное снижение оптовых цен на бензин и дизельное топливо. «Пока этого снижение не того масштаба, который мог бы повлиять на розничные цены», – разъяснил эксперт.
«А вот владельцам авто, работающих на сжиженном газу, стоит ожидать роста его стоимости», – отметил Куюн.
Согласно данным эксперта, цены на сжиженный газ для авто выросли практические на 40% за последний месяц. Это связано с сохраняющимся ростом спроса и со сбоями в поставках этого горючего. Стоимость сжиженного газа уже увеличилась более чем на 1 грн/л.
«Цены на сжиженный газ достигли диапазона 9,25-10,00 грн/л. Я полагаю, что это не предел», – отметил эксперт.
По словам Куюна, в росте цен на сжиженный газ нет большой трагедии. «Если до 2014-го его цена была в 2 раза ниже бензина, то в 2016 году цена стала практически втрое нижу», – объяснил Сергей Куюн. Сжиженный газ продолжает оставаться очень выгодной альтернативой бензину.
«Возможно и снижение цен на бензин, но я в это верю очень слабо. Может, АЗС и будут покупать дешевле, но население вряд ли получит бензин по сниженной цене», – предположил Землянский.
О перспективах и целесообразности введения налога на топливо
Валентин Землянский считает абсолютно неприемлемым введение налога на топливо в размере 40 копеек с 1-го литра горючего. Напомним, что такое предложение поступило от рабочей группы по вопросам создания стабилизационного запаса нефти и нефтепродуктов, которую сформировало Государственного агентство резерва Украины.
«С одной стороны, резерв топлива необходим государству», – сказал Сергей Куюн. По его словам, это продиктовано Европейскими директивами и чиновники говорят, что мы должны гармонизировать систему стратегических запасов Украины с европейской. «С другой стороны, мы, к сожалению, – не Европа. Стратегический запас для Украины на 90 дней – это огромные деньги, которые должны заплатить потребители», – добавил эксперт.
Он также предположил, что новый налог может стать добычей недобросовестных операторов. Кроме того, целевое использование этого налога и его администрирование (контроль), по словам эксперта, находятся под большим вопросом.
«Власти думают, что налоги на топливо можно повышать до бесконечности, мол, все равно бензин и дизтопливо будут покупать. Но это заблуждение. За последние 2 года потребление дизельного топлива упало на 20%, бензина – на 30%. Покупательская способность украинцев продолжает снижаться», – подытожил Сергей Куюн.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти