В начало
Фанат на АЗС не растеряется

Фанат на АЗС не растеряется

Ко встрече с иностранными автомобилистами украинские заправки подготовились! Так, проведенный OilNews опрос крупнейших розничных операторов показал, что большинство из них старались приятно удивить иностранцев европейским уровнем сервиса и украинским гостеприимством.

Помимо заправки качественными нефтепродуктами автопутешественникам предложен целый спектр дополнительных услуг и товаров, начиная от прохладительных напитков, закусок и бесплатного интернета и заканчивая удобными зонами отдыха и сетевыми ресторанами. Украинские розничники, как и их польские коллеги, всячески завлекают клиентов – оригинальной рекламой, флагами, футбольной атрибутикой и англоговорящими заправщиками.

Ду ю спик инглиш?

Наиболее активная подготовка к приему иностранных гостей прошла в сетях общенационального масштаба. В офисе Shell Retail Ukraine уверены, что на украинских АЗС сети клиенты чувствуют себя так же комфортно, как у себя дома, поскольку топливо и сервис на данных заправках предоставляется в рамках единых корпоративных стандартов.
«Для подготовки нашей сети к большому количеству клиентов-иностранцев накануне Евро-2012 мы провели дополнительный целевой инструктаж начальников АЗС и персонала», – отметила PR-менеджер Shell Retail Ukraine Нина Глущенко.
Во время Евро-2012 на заправках крупных сетей гости также могут получить бесплатные карты Украины на двух языках – украинском и английском, с указанием оптимального маршрута движения между городами проведения первенства, а также со списком и адресами АЗС. Также переведены на английский меню и ценники в кафе и магазинах.
И если полиграфпродукция во многом поможет заморскому болельщику организовать маршрут самостоятельно, то получить достойный сервис на АЗС без общения с персоналом может быть затруднительно. Один из главных барьеров в контакте с клиентом – языковой – операторы преодолевали благодаря пройденным заранее специальных курсам и тренингам. Так, ведущая донецкая сеть «Параллель» организовала языковые курсы для персонала на АЗС, находящихся на пути следования иностранных болельщиков. Кроме того, компания выпустила русско-английский разговорник для обслуживания иностранцев.
Языковые курсы прослушали и сотрудники столичной сети АЗС «КЛО». Как отметили в компании, специальные тренинги  подготовили персонал к возможным нестандартным ситуациям, которые могли бы возникнуть при общении с иностранными гостями.
«Мы провели ряд тренингов для персонала, которые должны помочь сотрудникам в общении с иностранными клиентами, – рассказал ведущий специалист по связям с медиа сети АЗК ОККО  Олег Дорожовец. – Для наших гостей на АЗС также есть визуальная инструкция о том, как правильно заказать топливо и рассчитаться за него».
Достаточным уровнем английского языка владеет персонал на АЗС  SOCAR, что, по словам пресс-секретаря SOCAR Energy Ukraine Марины Эргемлидзе, позволяет обслужить иностранцев и оставить приятное впечатление от сервиса в Украине.
На мяч и болельщик бежит
Чтобы поддерживать и усиливать атмосферу знаменательного футбольного события повсюду, компании серьезно подошли к внешнему оформлению заправок и их территории, среди которых размещение приветственных плакатов, установка футбольных атрибутов, корпоративная форма заправщиков, организация тематических акций для клиентов.
Так, донецкая компания «Параллель» оформила АЗС в футбольный фан-стиль, а операторы надели стилизованные кепки, чтобы создать атмосферу спортивного праздника даже во время остановки на заправке.
«Также на всех АЗС, которые попадают в зону высокой активности футбольных фанатов, организованы развлечения для болельщиков. Например, можно сыграть в настольный футбол», – рассказала OilNews начальник отдела PR компании «Параллель» Юлия Жаткина.
Кроме того, в период чемпионата в «Параллели» проходит акция, дающая возможность каждому клиенту стать обладателем одного из 35 тысяч подарков, в числе которых карты на 100, 500 и 1 000 л фирменного топлива Perfekt.
В привычной европейцам «ракушечной» сети – не менее футбольная акция.
«Shell организовала промо-акции с пивом и акции, по условиям которых клиенты могут получить в подарок флаг Украины или вкусные хот-доги», – отметили в пресс-службе компании.
В преддверии Еврочемпионата столичная сеть «КЛО» установила на 10 крупнейших АЗС столбы-указатели, на которых рядом с информацией о расположении инфраструктуры чемпионата указаны, например, расстояния до знаменитых мест Вселенной. Кроме того, компания украсила несколько заправок футбольными атрибутами – разместила на газонах огромные футбольные мячи. Визуальное оформление заправок в футбольной тематике и тематические акции присутствуют и в полтавской сети АЗС «Надежда», часть станций которой расположились на пути следования футбольных фанатов.
Кроме магазинов с прохладительными и горячими напитками и закусочных, ставших уже привычным атрибутом современной АЗС, операторы привлекают клиентов разнообразным меню ресторанов, предлагающих традиционные блюда украинской и региональной кухни.
На многих современных трассовых комплексах, в частности, в сетях АЗС ОККО, Shell и SOCAR, предоставлен бесплатный Wi-Fi. По мнению самих ритейлеров, европейский сервис сегодня предлагают многие брендовые АЗК, а некоторые комплексы даже могут поразить иностранцев своим размахом и сервисом. Например, владельцы небольшой харьковской сети «Овис» так вдохновились событием, что отстроили на территории АЗК отличный отель.
Розничные операторы отмечают, что состояние автозаправочной инфраструктуры в Украине можно считать удовлетворительным. По крайней мере, данное заявление справедливо для современных АЗК, число которых постоянно растет. Поэтому иностранные клиенты, как те, что уже посетили Украину, так и те, кто только собирается к нам, могут быть уверены, что встретят здесь радушный прием и получат качественный сервис.
По окончании футбольного соревнования OilNews планирует опубликовать итоговый материал об эффективности предпринятых топливными ритейлерами мер для встречи футбольных болельщиков.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти