Ко встрече с иностранными автомобилистами украинские заправки подготовились! Так, проведенный OilNews опрос крупнейших розничных операторов показал, что большинство из них старались приятно удивить иностранцев европейским уровнем сервиса и украинским гостеприимством.
Помимо заправки качественными нефтепродуктами автопутешественникам предложен целый спектр дополнительных услуг и товаров, начиная от прохладительных напитков, закусок и бесплатного интернета и заканчивая удобными зонами отдыха и сетевыми ресторанами. Украинские розничники, как и их польские коллеги, всячески завлекают клиентов – оригинальной рекламой, флагами, футбольной атрибутикой и англоговорящими заправщиками.
Ду ю спик инглиш?
Наиболее активная подготовка к приему иностранных гостей прошла в сетях общенационального масштаба. В офисе Shell Retail Ukraine уверены, что на украинских АЗС сети клиенты чувствуют себя так же комфортно, как у себя дома, поскольку топливо и сервис на данных заправках предоставляется в рамках единых корпоративных стандартов.
«Для подготовки нашей сети к большому количеству клиентов-иностранцев накануне Евро-2012 мы провели дополнительный целевой инструктаж начальников АЗС и персонала», – отметила PR-менеджер Shell Retail Ukraine Нина Глущенко.
Во время Евро-2012 на заправках крупных сетей гости также могут получить бесплатные карты Украины на двух языках – украинском и английском, с указанием оптимального маршрута движения между городами проведения первенства, а также со списком и адресами АЗС. Также переведены на английский меню и ценники в кафе и магазинах.
И если полиграфпродукция во многом поможет заморскому болельщику организовать маршрут самостоятельно, то получить достойный сервис на АЗС без общения с персоналом может быть затруднительно. Один из главных барьеров в контакте с клиентом – языковой – операторы преодолевали благодаря пройденным заранее специальных курсам и тренингам. Так, ведущая донецкая сеть
«Параллель» организовала языковые курсы для персонала на АЗС, находящихся на пути следования иностранных болельщиков. Кроме того, компания выпустила русско-английский разговорник для обслуживания иностранцев.
Языковые курсы прослушали и сотрудники столичной сети АЗС «КЛО». Как отметили в компании, специальные тренинги подготовили персонал к возможным нестандартным ситуациям, которые могли бы возникнуть при общении с иностранными гостями.
«Мы провели ряд тренингов для персонала, которые должны помочь сотрудникам в общении с иностранными клиентами, – рассказал ведущий специалист по связям с медиа сети АЗК ОККО Олег Дорожовец. – Для наших гостей на АЗС также есть визуальная инструкция о том, как правильно заказать топливо и рассчитаться за него».
Достаточным уровнем английского языка владеет персонал на АЗС SOCAR, что, по словам пресс-секретаря SOCAR Energy Ukraine Марины Эргемлидзе, позволяет обслужить иностранцев и оставить приятное впечатление от сервиса в Украине.
На мяч и болельщик бежит
Чтобы поддерживать и усиливать атмосферу знаменательного футбольного события повсюду, компании серьезно подошли к внешнему оформлению заправок и их территории, среди которых размещение приветственных плакатов, установка футбольных атрибутов, корпоративная форма заправщиков, организация тематических акций для клиентов.
Так, донецкая компания «Параллель» оформила АЗС в футбольный фан-стиль, а операторы надели стилизованные кепки, чтобы создать атмосферу спортивного праздника даже во время остановки на заправке.
«Также на всех АЗС, которые попадают в зону высокой активности футбольных фанатов, организованы развлечения для болельщиков. Например, можно сыграть в настольный футбол», – рассказала OilNews начальник отдела PR компании «Параллель» Юлия Жаткина.
Кроме того, в период чемпионата в «Параллели» проходит акция, дающая возможность каждому клиенту стать обладателем одного из 35 тысяч подарков, в числе которых карты на 100, 500 и 1 000 л фирменного топлива Perfekt.
В привычной европейцам «ракушечной» сети – не менее футбольная акция.
«Shell организовала промо-акции с пивом и акции, по условиям которых клиенты могут получить в подарок флаг Украины или вкусные хот-доги», – отметили в пресс-службе компании.
В преддверии Еврочемпионата столичная сеть
«КЛО» установила на 10 крупнейших АЗС столбы-указатели, на которых рядом с информацией о расположении инфраструктуры чемпионата указаны, например, расстояния до знаменитых мест Вселенной. Кроме того, компания украсила несколько заправок футбольными атрибутами – разместила на газонах огромные футбольные мячи. Визуальное оформление заправок в футбольной тематике и тематические акции присутствуют и в полтавской сети АЗС «Надежда», часть станций которой расположились на пути следования футбольных фанатов.
Кроме магазинов с прохладительными и горячими напитками и закусочных, ставших уже привычным атрибутом современной АЗС, операторы привлекают клиентов разнообразным меню ресторанов, предлагающих традиционные блюда украинской и региональной кухни.
На многих современных трассовых комплексах, в частности, в сетях АЗС ОККО, Shell и SOCAR, предоставлен бесплатный Wi-Fi. По мнению самих ритейлеров, европейский сервис сегодня предлагают многие брендовые АЗК, а некоторые комплексы даже могут поразить иностранцев своим размахом и сервисом. Например, владельцы небольшой харьковской сети «Овис» так вдохновились событием, что
отстроили на территории АЗК отличный отель.
Розничные операторы отмечают, что состояние автозаправочной инфраструктуры в Украине можно считать удовлетворительным. По крайней мере, данное заявление справедливо для современных АЗК, число которых постоянно растет. Поэтому иностранные клиенты, как те, что уже посетили Украину, так и те, кто только собирается к нам, могут быть уверены, что встретят здесь радушный прием и получат качественный сервис.
По окончании футбольного соревнования OilNews планирует опубликовать итоговый материал об эффективности предпринятых топливными ритейлерами мер для встречи футбольных болельщиков.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти