Согласно новой публикации Международного энергетического агентства (МЭА), глобальный спрос на электроэнергию в этом и следующем году резко возрастет после падения примерно на 1% в 2020 г.. Для того, чтобы удовлетворить такой рост, мощностей «зеленой» энергетики не хватит, передает телеканал CNBC со ссылкой на данные агентства.
Опубликованный 15 июля отчет МЭА о рынке электроэнергии прогнозирует, что мировой спрос на электроэнергию вырастет почти на 5% в 2021 г. и еще на 4% в 2022 г., поскольку экономики всего мира стремятся оправиться от последствий пандемии COVID-19.
В отчете агентства отмечается, что хотя производство электроэнергии из возобновляемых источников энергии «продолжает активно расти» — показатель должен вырасти на 8% в этом и более чем на 6% в следующем году, оно не поспевает за растущим спросом.
Возобновляемые источники энергии, «как ожидается, смогут удовлетворить только половину прогнозируемого роста мирового спроса в 2021 и 2022 гг.». С другой стороны, производство электроэнергии на основе ископаемого топлива «должно было покрыть 45% дополнительного спроса в 2021-м и 40% в 2022-м гг.», заявили в МЭА.
Что касается выбросов углекислого газа в электроэнергетике, в отчете агентства прогнозируется их рост на 3,5% в 2021 и на 2,5% в 2022 гг..
Ископаемое топливо остается доминирующим в производстве электроэнергии. По данным МЭА, в прошлом году на уголь приходилось 34% выработки э/э во всем мире, а на газ — 25%. Возобновляемые источники энергии и атомная энергетика, вместе взятые, дали еще 37%.
«Во многих регионах мира возобновляемая энергетика развивается впечатляющими темпами. Но этого все еще недостаточно для того, чтобы поставить нас на путь достижения нулевых выбросов к середине века, — сказал Кейсуке Садамори, директор по энергетике, рынкам и безопасности МЭА. — По мере восстановления экономики после пандемии мы наблюдаем всплеск производства электроэнергии из ископаемого топлива. Чтобы перейти на устойчивую траекторию, нам необходимо значительно увеличить инвестиции в экологически чистые энергетические технологии, особенно в возобновляемые источники энергии и энергоэффективность».
Тень Парижского соглашения, которое направлено на «ограничение глобального потепления значительно ниже 2оС, предпочтительно не выше 1,5оС, по сравнению с доиндустриальными уровнями», нависает над дискуссиями о целях с нулевым показателем. Сокращение антропогенных выбросов углекислого газа до нуля к 2050 г. считается решающим фактором для достижения цели в 1,5оС.
В конце года в шотландском городе Глазго состоится саммит по изменению климата — COP26. Он рассматривается как важное событие, и многие надеются, что этот ивент послужит катализатором для правительств, чтобы активизировать свои климатические амбиции для достижения целей, поставленных в Парижском соглашении.
Между тем, реальность на местах показывает, насколько серьезной будет проблема в достижении климатических целей в предстоящие годы.
Так, энергетические компании все еще открывают новые месторождения нефти, в то время как в таких странах, как США, ископаемое топливо продолжает играть значительную роль в производстве электроэнергии.
В своем последнем отчете МЭА ожидает, что производство электроэнергии на угле вырастет «почти на 5% в 2021 г. и еще на 3% в 2022 г. после снижения на 4,6% в 2020 г.. В результате выработка электроэнергии на угле должна превысить допандемический уровень в 2021 г. и достигнуть новых рекордов в 2022 г.».
Как сообщал enkorr, по оценкам ОПЕК, мировой спрос на нефть в следующем году достигнет 99,86 млн б/с, что на 3,28 млн б/с больше, чем в этом году, и чуть ниже уровня 99,97 млн б/с в 2019 г.. Согласно прогнозам ОПЕК, во второй половине будущего года спрос на нефть превысит отметку в 100 млн б/с.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти