В 2021 г. импорт дизельного топлива в Украину на 10% превысил показатель позапрошлого года и достиг рекордного уровня за всю историю наблюдений — 6,85 млн т. Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Прирост импорта произошел по всем направлениям за исключением Российской Федерации, которая утратила свои позиции после остановки нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» в феврале 2021 г. и дестабилизации поставок «Роснефти».
В результате в 2021 году из России было импортировано 2,05 млн т дизтоплива, что на 22% меньше показателя 2020 года (2,61 млн т). Соответственно доля российского ресурса в общем объеме импорта ДТ сократилась с 42% в 2020-м до 30% — в 2021-ом.
Из Беларуси по сравнению с 2020 г. было импортировано на 30% (667 тыс. т) дизтоплива больше — 2,89 млн т, или 42% всего импорта ДТ. Это позволило ей вернуть статус крупнейшего поставщика дизтоплива в Украину, который был утрачен в 2018 г..
Рекордный объем — 1,2 млн т, или в полтора раза больше, чем в 2020-ом, зашел в Украину по морю. Наибольший объем — 405,5 тыс. т — поступил в порт Николаева. По 335 тыс. т, 220 тыс. т и 175 тыс. т приняли порты «Пивденный», «Одесса» и «Херсон» соответственно.
«Морские порты обладают огромным потенциалом, и увеличение перевалки втрое в 2022 году не будет большой проблемой, особенно если правильно расставить приоритеты для «Укрзалізниці». Фактически это означает, что по морю можно будет закрыть российский импорт», — отмечают эксперты «А-95».
В 2021 году отгрузки из Литвы выросли на 11%, до 691 тыс. т.
Прогнозный баланс рынка дизельного топлива в 2021 году, по данным экспертов Консалтинговой группы «А-95», составил 7,9 млн т против 7,4 млн т за позапрошлый год.
Напомним, баланс украинского рынка дизтоплива в 2020 г. увеличился на 5,8% – до 7,39 млн тонн. При этом внутреннее производство выросло на 39% – до 1,12 млн т, а импорт прибавил 1,4% и составил 6,26 млн т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти