В начало

Введение пошлин приведет к неизбежному росту цен ДТ и СУГ

Начало антисубсидиарного расследования в отношении импорта дизельного топлива и сжиженного газа из России по требованию группы «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины» приведет к неизбежному и неконтролируемому росту цен для всех категорий потребителей. Об этом на пресс-конференции 18 февраля сообщила президент Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) Неля Привалова, передает корреспондент enkorr.

«В случае принятия решения о расследовании возникнет паника и ситуация непрогнозируемости, что приведет к росту цен. В случае введения временных мер, а тем более постоянных пошлин, произойдет мгновенное поднятие цен как у иностранных поставщиков, так и национальных. Соответственно нельзя будет удержать на текущем уровне розничные цены», — сообщила Неля Привалова.

Отраслевая ассоциация категорически против любых ограничений импорта и уверена, что такой шаг разрушит устойчивую структуру снабжения топлива и станет слишком большой нагрузкой для экономики в целом и потребителей в частности.

С оценкой НАУ согласен директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. По его словам, только на первом этапе — при начальной пошлине 8,46% — цена дизтоплива повысится на 1,1 грн/л, сжиженного газа — на 55 коп./л.

«Никаких последствий и результатов помимо роста цен эта инициатива украинских НПЗ не принесет. Самая главная угроза — будет разрушена достаточно устойчивая и диверсифицированная система поставки топлива в Украину», — отметил Сергей Куюн.

Против любых ограничений импортных поставок, которые приведут к росту цен, выступили главы отраслевых ассоциаций предприятий горно-металлургического и аграрного комплексов — крупнейших промпотребителей дизтоплива.

По оценкам президента объединения предприятий «УкрМеталлургПром» Александра Каленкова, в случае введения пошлин затраты горно-металлургических предприятий, которые потребляют до 7% ДТ в стране, только в первый год вырастут на 600–700 млн грн.

«Понятно, что повышение цен ударит по всем гражданам, мы говорим о повышении расходов для всех примерно на 11 млрд грн. Из них 600–700 млн грн ляжет на наши горно-металлургические предприятия. Но на этом убытки не закончатся: все наши поставщики услуг также испытают на себе рост цен и поднимут свои тарифы, в первую очередь это касается «Укрзализныци». То есть последует цепная реакция», — пояснил глава объединения «УкрМеталлургПром».

Потери производителей зерна от повышения цен могут составить до $150 млн, по предварительным оценкам и.о. директора Украинской зерновой ассоциации Сергея Иващенко.

«По нашим подсчетам каждый производитель зерна тратит $60–80 на гектар во время посевной и уборочной кампаний. Если умножить посевные площади под зерно — в год это $1,5 млрд. Зерно — это биржевой товар, его цены формируются на мировом рынке. Поэтому введение любых пошлин и повышение себестоимости прямо пропорционально влияет на убытки фермера или производителя зерна в Украине», — отметил глава ассоциации.

В Нефтегазовой ассоциации подчеркнули, что оснований для начала расследования и введения пошлин нет и последствия от такого решения будут иметь разрушительный характер для экономики и энергобезопасности. НАУ предложила украинским НПЗ совместно выработать конструктивные механизмы поддержки внутренней переработки нефти.

«Мы уверены, что введение пошлин является слишком большой нагрузкой на экономику и потребителей, которые не решат проблемы, с которыми столкнулись НПЗ. Их проблемы в низкой глубине переработки и в несоответствии структуры производимых ими нефтепродуктов с той структурой потребления, которая в последние годы сложилась в Украине», — отметила Неля Привалова.

НАУ готова поддержать позицию украинских НПЗ в поиске сбалансированного подхода по уровню налоговой нагрузки на сжиженный газ и бензин. Эти меры позволят прекратить снижение потребления бензинов и даст возможность украинским НПЗ, в первую очередь «Укртатнафте», наращивать переработку.

Еще конструктивными мерами помощи украинской нефтепереработке, по словам директора А-95 Сергея Куюна, могут стать льготы на уплату НДС при импорте дорогостоящего оборудования для НПЗ, снижение портовых сборов для поставок нефти и пересмотр других налогов, влияющих на себестоимость переработки.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти