27 июля никто из трейдеров не вышел с предложением дизельного топлива вагонными нормами. Это первый случай за 12 лет проведения ценовых мониторингов Консалтинговой группой «А-95».
Во второй половине дня после выхода основного мониторинга единственное предложение было озвучено компанией «Альянс Энерго Трейд» (29 700 грн/т).
Отсутствие топлива в свободной продаже участники рынка объяснили нехваткой объемов и желанием придержать имеющийся ресурс.
По оперативным данным Консалтинговой группы «А-95», импорт дизельного топлива за 25 дней июля 2021 года составил 406,9 тыс. т, что отвечает аналогичному периоду 2020 года. Однако при этом необходимо учесть, что в прошлом году рынок был переполнен запасами продукта, сформированными в период провала мировых цен в апреле-мае. В то же время обращает на себе внимание достаточно существенное отставание июльского импорта от темпов июня, когда за 25 дней было поставлено на 34 тыс. т продукта больше. Трейдеры обращают внимание, что и спрос в июле существенно выше, чем в июне.
Вопреки ожиданиям стабилизации с начала недели, в мелком опте цены на дизельное топливо продолжили рост и прибавили еще 61 коп./л (+2,49%). Бензины выросли на 35–39 коп./л, или на 1,32% (см. табл.). Параллельно количество предложений во вторник значительно сократилось.
Основные взоры обращены на «Укртатнафту», которая на этой неделе продолжила держать рынок на голодном пайке. На заводе сообщили, что продолжают выполнять текущие договоры и поставки крупным потребителям, как, например, «Укрзализныце», но излишков ресурса нет. По словам заводского менеджера по продажам, ситуация обещает разрядиться с 1 августа, когда ожидается выход на максимальные обороты по переработке сырья – 14 тыс. т/сутки.
«Сегодня уже начато контрактование на август», — сообщил собеседник на «Укртатнафте».
Напряженно на юге. Трейдеры ожидают завтра, 28 июля, очередной 30-тысячник от Coral Energy в Николаеве, однако ресурс поступит в продажу только через неделю. В связи с этим регион останется в зоне высокой ценовой турбулентности. А пока здесь также не было отмечено открытых предложений продукта.
Разделились мнения относительно поставок из Беларуси. Одни из опрошенных трейдеров сообщили о сокращении июльского объема на 30%, другие – о 15%-ном переносе на август, что является нормальной практикой.
Цены на мелкооптовые партии в Коростене были в диапазоне 24,80-25,10 грн/л, прибавив 30–60 коп./л.
В Новограде мозырский ресурс предлагали по 24,90-25,30 грн/л.
В столичном регионе с начала недели прайсы взлетели на 50–60 коп./л, немногочисленные предложения сегодня были в диапазоне 25,10–25,20 грн/л. По 25,00 грн/л можно было купить мозырский ресурс у «Амик Украина», по 24,95 грн/л предлагал «Нафтогаз Ойл Трейдинг» с Кагарлыка.
В Ровенской области прайсы за два дня выросли в среднем на 60 коп./л, основные предложения были в диапазоне от 25,00–25,50 грн/л, ниже рынка была ОККО, предлагая дизель по цене 24,85 грн/л.
Все указывает на то, что текущая неделя будет напряженной, так как рынок продолжит испытывать нехватку продукта. С переходом в август ситуация должна успокоиться под давлением повышенных объемов с «Укртатнафты», окончательной стабилизации отгрузок с Мозыря и прихода новых партий в морские порты.
Мелкий опт |
27 июл. 21 |
23 июл. 21 |
+/-* |
% |
месяц, +/-* |
месяц, % |
А-92 |
27,79 |
27,44 |
0,35 |
1,28% |
1,22 |
4,59% |
А-95 |
28,83 |
28,44 |
0,39 |
1,37% |
1,29 |
4,68% |
ДТ |
25,15 |
24,54 |
0,61 |
2,49% |
1,59 |
6,75% |
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти