В начало

Владельцы супертанкеров не получат выгоду от увеличения поставок ОПЕК+

Раньше обещание производителей нефти увеличить мировые поставки на 2 млн барр./сут. вызывало восторг у владельцев танкерного флота. Но в этом году их радость омрачена последствиями пандемии COVID-19: из-за высвобождения судов, выполнявших роль плавучих хранилищ, ставки фрахта снизились почти в восемь раз, передает Bloomberg.

Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники 15 июля подтвердили, что с 1 августа добыча в этих странах вырастет на 2 млн барр./сут. (б/с). Такое увеличение равно примерно 10% от того, что ежедневно перевозят супертанкеры всего мира, и обычно оно приводит к значительному увеличению грузопотока для таких крупных танкерных компаний, как Frontline Ltd и Euronav NV. Но сейчас этот рост значительно ниже потерь, ранее понесенных операторами танкерных перевозок. Кроме того, нефтеналивные суда, которые раньше использовались в качестве плавучих хранилищ, все чаще появляются на уже переполненном чартерном рынке.

«С точки зрения абсолютных показателей, глобальная транспортировка нефти все еще заметно падает, — сказал Бен Нолан, аналитик Stifel Nicolaus. — В ближайшей перспективе увеличение добычи ОПЕК+ должно привести к повышению ставок фрахта, но это продлится недолго и не позволит компенсировать сокращение грузоперевозок».

В августе ОПЕК+ будет добывать на 7,7 млн б/с меньше нефти, чем до введения глобальных карантинных мероприятий, вызванных пандемией коронавируса. К тому же августовский рост добычи со стороны некоторых участников сделки будет сдерживаться компенсационными сокращениями для тех подписантов, которые превысили свои квоты нефтедобычи в мае и июне — Ирака, Нигерии и Казахстана.

В дополнение к этому Саудовская Аравия и РФ, похоже, намерены направить бóльшую часть дополнительной продукции на удовлетворение внутренних потребностей. Другими словами, никакого увеличения грузоперевозок не будет. По словам Эспена Фьерметадада, аналитика Fearnley Securities в Осло, в сочетании с необходимостью быстрого сокращения избыточных запасов это может еще больше подорвать рынок танкерных перевозок.

Всего несколько месяцев назад, когда из-за ценовой войны между Саудовской Аравией и Россией и высокого спроса на плавучие нефтехранилища каждый супертанкер приносил судовладельцам до $250 тыс. в сутки. Сегодня, по данным Балтийской биржи в Лондоне, эта сумма опустилась ниже $30 тыс., т.е. более чем в восемь раз. Это означает, что сейчас операторы почти готовы к тому, чтобы работать на грани безубыточности, сказал Ларс Остеренг, аналитик Arctic Securities ASA, Осло.

Как сообщал enkorr, из-за неопределенности на топливном рынке, обусловленном ростом числа заболеваний COVID-19 в США и некоторых других странах, цены на нефть снижаются.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти