В начало

В январе поставки джета взлетели вдвое

Также доступно на украинском языке

В январе 2022 года в Украину было импортировано 12,3 тыс. тонн авиационного топлива, что практически в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (6,9 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95».

Дембельским аккордом для Литвы оказалась поставка 5,4 тыс. т керосина. Это на 83% больше показателя января-2021. Из них 2,9 тыс. т было поставлено в адрес компании «Амик Украина», по 600 т — для «ОККО» и «Глуско Украина» и 400 т — для «Авиа Ойл».

Как известно, 7 февраля вступил в действие запрет белорусских властей на железнодорожный транзит литовских нефтепродуктов в Украину, в том числе и авиатоплива, на которое в прошлом году пришлось 16% всего украинского рынка авиакеросина, или 57 тыс. т.

Трейдеры уже начали поиски новых путей поставок. В «Глуско Украина» сообщили, что смотрят на возобновление импорта по морю, а также через балтийские страны.

«Мы на стадии переговоров, и пока нет никаких окончательных подтверждений. Изучаем варианты поставок, таможню, характеристики топлива и т.д.», — сообщил enkorr директор департамента авиабизнеса «Глуско Украина» Виталий Иванько.

Один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что литовский производитель топлива не смог предложить альтернативных вариантов решения вопроса. «Они (литовцы – ek) нам сказали: нам очень жаль, но выбираться из этой ситуации вам надо своими силами», — говорит источник.

По имеющимся данным, в отличие от бензина и дизтоплива, «Орлен» не будет предлагать джет с поставкой через Польшу.

По словам трейдеров, уже были обращения к БНК, но, как выяснилось, эксклюзивные права на продажу принадлежат «Сокару».  

«Белорусы говорят, что за керосином для Украины надо обращаться к компании «Сокар Украина». Их позиция пока неизвестна», — рассказал собеседник enkorr.

Он также отметил, что его компания прорабатывала вопрос поставок польского авиатоплива, но оно оказалось значительно дороже.

«Польский ресурс существенно дороже литовского – на порядка $50/т. Остается вариант – морем. Но морем надо присоединяться к кому-то из крупных игроков, поскольку мы такую логистику не потянем», — сетует собеседник издания.

В «А-95» также сообщили, что по итогу прошедшего месяца поставки авиатоплива из Беларуси выросли в 9 раз — до 5,1 тыс. т. Весь этот объем получила компания «Сокар Украина». При этом морские поставки сократились почти в два раза — до 1,8 тыс. т.

Не исключено, что покрыть образовавшийся дефицит сможет «Укртатнафта», которая планирует нарастить переработку нефти в 2022 году.

Напомним, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2021 г. вырос на 35% относительно 2020-го и составил 365 тыс. т.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти