В начало

В «Укрзализныце» очередной кризис с топливом

Также доступно на украинском языке

АО «Украинская железная дорога» обеспечено дизельным топливом на четверо суток, говорится в сообщении пресс-службы компании.

«Укрзализныця» имеет два контракта на поставку 10 тыс. т дизельного топлива. В то же время из-за отказа поставщиков отгружать топливо по договорам компания имеет запас дизельного топлива на 4 суток», — говорится в сообщении.

Между тем, в компании отметили, что в настоящее время проводится работа по обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта.

«Укрзализныця» контролирует ситуацию и имеет четкий план мероприятий для обеспечения необходимого объема топлива в ближайшее время», – говорится в сообщении.

Как сообщал enkorr, 23 марта филиал «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци» подписал с компанией «Альянс Энерго Трейд»  один контракт, который предусматривал поставку 8 279 т ДТ по 23 718 грн/т. При этом среднерыночная цена ресурса в этот день, по данным Консалтинговой группы «А-95», составляла 25 830 грн/т. По информации enkorr, компания уже выполнила отгрузки по договору. 

Кроме того, по результатам еще трех мартовских тендеров 24 877 т ресурса должна была поставить компания «Торум» (входит в орбиту «Трейд Коммодити») по 23 400 грн/т. Впрочем, компания отказалась подписывать контракты, и победителем автоматически была признана «Альянс Энерго Трейд», предложившая наименьшую цену на торгах после «Торума» — по 25 830 грн/т.

Между тем, на сегодняшний день компания так и не подписала эти контракты.

Кроме того, действующий контракт с «Укрзализныцей» имеет компания «Анвитрейд».

Как сообщили enkorr участники рынка, главной причиной обострившейся ситуации с обеспечением топливом является политика менеджмента Центра обеспечения производством, который не может выработать понятные и прогнозируемые правила отгрузок ресурса, а также отказывается усовершенствовать тендерные процедуры.

«Из-за процедуры проведения тендера ценовые предложения участников последнего тендера с момента их подачи и на момент аукциона стартовая надбавка по умолчанию (которая и является предметом торга) снизилась на $20/т. Поставлять сегодня с наценкой $30/т к южной котировке никто не хочет», – сказал один из участников последнего конкурса. По его словам, именно это стало причиной отказа «Торума», победившего в тех торгах. Он также говорит, что помимо цен есть также проблематика наличия ресурса.

«Мы и другие компании предлагали Валиеву (Тимур Валиев, глава ЦОП – прим. enkorr) выгрузиться в марте, когда был избыток ресурса. Но тогда был отказ. Сегодня, когда с ресурсом непонятная ситуация, они обрывают телефоны. Нам непонятно это поведение», – говорит другой контрагент УЗ.

Напомним, в начале апреля «Укрзализныця» заключила рамочное соглашение на поставку 206 тыс. т дизтоплива в 2021 г. с 12 трейдерами. Основной пул поставщиков состоит из компаний, подписавших рамочное соглашение с железной дорогой еще в прошлом году. Это в частности ОККО, «Анвитрейд», «Торум», «Сокар Украина», «Газтрим», «Глуско Украина», «Альянс Энерго Трейд», «Ойл Трейд 2018», «Ливайн Торг», Южная топливо-экспедиционная компания, «Мартин Трейд» и «Вог Трейд Ресурс».

В 2020 году благодаря внедрению рамочных контрактов конкуренция на торгах железной дороги резко возросла, что привело к снижению расчетной маржи: если в 2019 году она составляла $60-70/т, то на последних торгах 2020 года упала до $30/т. Между тем в правила торгов так и не была интегрирована система автоматического и заранее утвержденного графика отгрузки ресурса, что могло бы свести к минимуму проблемы с наличием продукта.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти