Азиатские покупатели перехватывают т.н. «проблемные партии» нефти из Африки и Ближнего Востока. Это демонстрирует, что в регионе, который импортирует наибольшие объемы нефти в мире, ожидается восстановление спроса на черное золото, передает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
По словам трейдеров и руководителей отраслевых предприятий, нефтеперерабатывающие заводы Индии, Китая и Южной Кореи активно скупают т.н. «проблемные грузы» или сырую нефть, которая должна загружаться примерно через месяц и раньше. Часть «проблемной» нефти до момента покупки хранилась в море вблизи Сингапура. Остальные партии сырья были приобретены за несколько дней до их погрузки в июне.
Самым активным покупателем срочных грузов была Индийская нефтяная корпорация (Indian Oil Corp., — IOC). Компания объявила серию тендеров на африканскую, ближневосточную и американскую нефть. В то время как IOC наращивает объемы производства топлива для удовлетворения растущего внутреннего потребления, другие азиатские переработчики пытаются компенсировать резкое сокращение поставок такими производителями ОПЕК+, как Саудовская Аравия и Ирак, рассказали собеседники агентства.
Возврат оперативного спроса происходит по мере ослабления региональных ограничений блокировки и восстановления объемов потребления некоторых нефтепродуктов. Это помогает частично сократить избыток «лишней» нефти, который возник во время беспрецедентного падения спроса в начале года. Этот процесс также может оказать дополнительную поддержку ценовому ралли, которое началось в конце апреля.
Между тем, меняющаяся структура рынка нефти делает накопление нефти все менее привлекательным. В конце марта 6-месячный временной спред по нефти Brent представлял собой контанго почти в $13/барр. Это означало, что оперативные грузы были намного дешевле, чем более поздние, и поощряли трейдеров хранить нефть для ее последующей перепродажи. Однако с тех пор этот разрыв сократился до $3/барр.
По словам трейдеров, которые участвовали в закупках на прошлой неделе, IOC купил нефть сортов TEN Blend (Гана) и Agbami, Brass Island и Bonga (Нигерия) у крупных компаний, а также WTI Midland (США), Murban и Upper Zakum (оба Абу-Даби). Покупатели из Северо-Восточной Азии также закупили срочные грузы: южнокорейские нефтеперерабатывающие заводы забирают нефть из Абу-Даби, а китайские переработчики скупают нефть, пользующуюся традиционно высоким спросом в КНР.
Как сообщал enkorr, китайские финансовые инвесторы, делающие ставку на восстановление цен на нефть, быстро заполняют коммерческие резервуары, контролируемые Международной энергетической биржей в Шанхае (INE).
Китай использует низкие цены для пополнения запасов нефти. В период с мая по август в китайских портах разгрузятся 117 супертанкеров класса VLCC.
В феврале индийская ГНК Bharat Petroleum Corp Ltd. со скидкой покупала нефть, от которой отказались китайские НПЗ.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти