Начало работу первое в мире промышленное производство синтетического авиационного топлива. Клиент предприятия — авиакомпания Lufthansa. Германия намерена широко экспортировать новую «зеленую» технологию, передает DW.
Экологичное горючее для самолетов можно получать методом электролиза воды, используя возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и соединяя выделяющийся водород с углекислым газом, который образуется при производстве биогаза. Перспективность такой технологии призвана доказать первая в мире установка по выпуску синтетического авиационного керосина в промышленных масштабах. Ее официальное открытие состоялось 4 октября в городке Верльте на северо-западе Германии.
После выхода на проектную мощность в начале 2022 г. созданная компанией Siemens Energy установка сможет производить одну тонну синтетического керосина в сутки. Его первым покупателем станет Lufthansa, которая будет использовать новый продукт при заправке своих грузовых самолетов в аэропорту Гамбурга. Авиакомпания обязалась в ближайшие пять лет ежегодно приобретать как минимум 25 тыс. л «зеленого» топлива в рамках реализации проекта по защите климата. Проект реализует созданная в Бонне в 2005 г. экологическая некоммерческая организация Atmosfair.
Ее цель — показать, что технология получения климатически нейтрального авиатоплива существует; что производство синтетического керосина можно наращивать, снижая его пока еще очень высокую стоимость; что Германия способна предложить соответствующее оборудование.
«Мы хотим сделать в Германии первый шаг, чтобы испробовать здесь эту технологию», — заявил глава Atmosfair Дитрих Брокхаген (Dietrich Brockhagen).
«Для достижения нашей цели по ежегодному выпуску 200 тыс. т «зеленого» керосина до 2030 г. производственные мощности придется существенно расширить», — подчеркнула в своем видеообращении к участникам торжественного пуска установки в Верльте Ангела Меркель. Отметив «дух первопроходцев и энтузиазм» инициаторов проекта, канцлер ФРГ выразила уверенность, что «технология и рынок будут развиваться».
«Если мы сейчас покажем, что эта технология работает, это создаст новые экспортные возможности для производителей промышленного оборудования», — заявила, в свою очередь, приехавшая на церемонию открытия установки министр охраны окружающей среды ФРГ Свенья Шульце.
В Германии уже полтора десятилетия разрабатывают и на многочисленных экспериментальных установках тестируют технологии использования возобновляемых источников энергии, главным образом ветра, для получения из обычной воды методом электролиза либо водорода, а затем метана, либо синтетического жидкого горючего, например, авиационного керосина. Эти технологии были названы, соответственно, Power to Gas (P2G) и Power to Liquid (PtL).
Для производства электроэнергии Atmosfair использует ветрогенераторы и солнечные батареи, которые в силу своего возраста больше не получают государственных субсидий. Проект продлил им жизнь, поскольку без него их бы просто отключили из-за нерентабельности.
Необходимый для производства синтетического керосина CO2 является побочным продуктом биогазовой установки, в которой используются пищевые отходы. Таким образом, нет необходимости специально выращивать для этого растения, которые могли бы служить продуктами питания для людей или кормом для скота. Около 5% углекислого газа получают путем улавливания CO2 из воздуха. Полученное в Верльте топливо доводят до необходимой кондиции на близлежащем нефтеперерабатывающем заводе.
Правительство Германии предписало авиакомпаниям, что с 2026 г. доля синтетического керосина в авиационном топливе должна составлять как минимум 0,5%. Это приблизительно 50 тыс. т, что в сто с лишним раз превышает мощности установки в Верльте. Так что у инвесторов есть стимул расширять производство, ведь сбыт продукции им практически гарантирован. С 2030 г. эта обязательная доля возрастет до 2%.
Однако использование синтетического керосина — далеко не единственный способ декарбонизации воздушного транспорта. Так, немецкая Lufthansa еще в 2011 г. первой в мире начала на среднемагистральных маршрутах примешивать к обычному горючему биотопливо, а весной этого года французская авиакомпания Air France совершила первый трансконтинентальный рейс с 16-процентной примесью экологичного авиационного топлива SAF (Sustainable Aviation Fuel).
Во французском городе Тулузе, где находится штаб-квартира и головной завод европейского самолетостроителя Airbus, с марта 2021 г. проводят эксперименты с аэробусом А350, работающим на 100-процентном биотопливе. Параллельно компания разрабатывает водородные самолеты.
Как сообщал enkorr, в Индонезии проведен первый испытательный полет самолета, заправленного смесью традиционного реактивного топлива и пальмового масла.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти