В начало

В Финляндии на воду спущен ледокол с гибридным моторизованным съемным носом

Финское агентство транспортной инфраструктуры спустило на воду новый концептуальный ледокол Calypso, оснащенный гибридным моторизованным съемным носом. Судно начало работу на озере Сайма и в глубоководных водах его окрестностей, передает offshore-energy.

Съемная носовая часть, самая большая в мире моторизованная машина такого типа, была поставлена ремонтной верфью Турку в рамках проекта Winter Navigation Motorways of the Sea II.

Система стоимостью €7,6 млн, софинансируемая программой EU Connecting Europe Facility, предназначена для развития и улучшения зимней морской навигации и повышения ее безопасности.

Одной из ключевых задач разработчиков было создание концепции моторизованного съемного ледокольного носа, которая позволила бы использовать обычные суда в качестве ледоколов в зимний период. Этот специфический механизм способен ломать лед толщиной до 70 см.

Гибридно-электрическая система Danfoss Editron питает съемную носовую часть от двух генераторов постоянного тока и двух судовых силовых установок.

Danfoss также сообщила, что ее программное обеспечение EDITRON сокращает расход топлива и обеспечивает высокую эффективность системы, поскольку дизельные генераторы постоянного тока могут приводиться в движение с регулируемой скоростью вращения ротора.

Силовая установка судна и силовая установка съемной носовой части спроектированы таким образом, что могут управляться из рулевой рубки буксира-толкача, а все механизмы могут работать без участия человека.

«Новый вид съемной носовой части сделает всю отрасль более эффективной и устойчивой, поскольку [наша инновация] позволит превратить в ледокол практически любой буксир», — прокомментировал новую разработку Кари Саволайнен, менеджер проекта Danfoss Editron.

«Лед озера Сайма тверже морского льда и может достигать 80 см в толщину. Разработка этой новаторской концепции конструкции съемной носовой части и оснащение ее собственной двигательной установкой позволит сократить капитальные затраты, поскольку мы арендуем буксир-толкач только на часть года», — добавил Юусо Куммала, директор производственной линии в Вяйля.

Как сообщал enkorr, в Эстонии начал курсировать первый паром с гибридной силовой установкой.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти