В начало

В Чехии начались тестовые продажи био-СУГ

Чешская ассоциация сжиженного углеводородного газа (ČALPG) сообщила, что на заправках республики появился СУГ биологического происхождения (био-СУГ). В ČALPG пояснили, что по химическому составу он идентичен традиционному нефтяному автогазу, что позволяет смешивать оба вида топлива, передает auto-gas.net.

«Единственная разница по сравнению со сжиженным нефтяным газом — это способ производства», — рассказал председатель ассоциации Иван Индрачек.

«На днях мы получили первые 15 т био-СУГ, которые будут распределены на наши заправочные станции в смеси с обычным ископаемым сжиженным углеводородным газом», — сказал Иржи Карлик из компании Primagas, входящей в ČALPG.

Одним из наибольших преимуществ био-СУГ перед другими альтернативными видами топлива является то, что его легко транспортировать и хранить. Кроме того, для его дистрибуции можно использовать уже имеющуюся инфраструктуру — традиционный ископаемый автогаз является наиболее распространенным альтернативным топливом в Чешской Республике.

Что касается выбросов CO2, био-СУГ позволяет сократить их на 90% по сравнению с жидким ископаемым топливом на протяжении цикла скважина-резервуар.

Продукт, который в настоящее время поставляется на чешский рынок, сделан из пищевых отходов и сахарного тростника, а его выбросы по всей технологической цепочке более чем на 80% ниже, чем у ископаемого СУГ.

По оценкам ČALPG, в Чешской Республике насчитывается около 170 тыс. автомобилей, использующих автогаз в качестве топлива. По данным Министерства окружающей среды их несколько больше — примерно 200 тыс. Согласно статистике Минтранса, в прошлом году на автогаз было переоборудовано почти 6 тыс. автомобилей. Заправиться сжиженным углеводородным газом можно примерно на 950 АГЗС.

Как сообщал enkorr, в конце 2018 г. журналисты портала Elektrowóz рассчитали, что гибридные автомобили, использующие в качестве топлива традиционный ископаемый СУГ, выбрасывают в атмосферу 12,5 кг углерода на 100 км пробега. Для самого продаваемого электромобиля Nissan Leaf этот показатель составил 16,1 кг/100 км с учетом выбросов парниковых газов угольными электростанциями страны.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти