В начало

В 2030 году 17% новых грузовиков будут работать на водороде — прогноз ЕС

В ходе недавно завершившейся Европейской недели водорода, на которой было решено возобновить партнерство государственных структур и частных инвесторов, еврокомиссар по транспорту Адина Вэлеан изложила свое видение водородного транспорта в ЕС. Об этом пишет euractiv.

Ожидается, что водород будет играть важную роль в обезуглероживании таких трудно поддающихся сокращению выбросов секторов, как сталелитейное производство, химическая промышленность и транспорт.

И хотя электромобили будут доминировать на рынке частных транспортных средств, ожидается, что водород сыграет ключевую роль в обезуглероживании большегрузного автомобильного транспорта.

«Для достижения целей ЕС по декарбонизации транспорта к 2030 г. водородные заправочные станции (ВЗС) должны быть доступны не менее чем через каждые 150 км вдоль автомобильной трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), — пояснила во время основного выступления Адина Вэлеан. — Это позволит создать достаточно плотную сеть ВЗС, которая обеспечит адекватную трансграничную связь с ЕС и поддержит 60 тыс. водородных грузовиков, которые мы ожидаем увидеть на дорогах Евросоюза к 2030 г.».

Сеть TEN-T — это проект ЕС по созданию системы автомобильных и железных дорог, аэропортов и водной инфраструктуры.

Прогноз о 60 тыс. водородных грузовиках перекликается с цифрами, опубликованными в исследовании, проведенном в 2020 г. по заказу государственно-частного партнерства ЕС и Совместного предприятия по топливным элементам и водороду (FCH JU). В исследовании сделан вывод о том, что грузовики на водородных топливных ячейках (FCH) могут стать конкурентоспособными по стоимости эксплуатации к 2027 г., если стоимость водорода упадет до €6/кг. В документе также отмечены «высокая эксплуатационную гибкость и относительно короткое время дозаправки» водородных грузовиков [по сравнению с батарейными электрогрузовиками].

Тем не менее, благоприятная законодательная база будет иметь решающее значение для того, чтобы транспортный рынок принял водородные грузовики.

Как рассказал euractiv представитель Еврокомиссии, без флагманского пакета климатического законодательства ЕС «Fit for 55» к 2030 г. на дорогах Европы было бы всего лишь 3 тыс. водородных грузовиков. Но с текущими предложениями по достижению климатических амбиций ЕС ожидается, что это число вырастет до 60 тыс., пояснил чиновник.

Как сообщал enkorr, программы создания сетей ВЗС были приняты и реализуются в Дании, Испании, Норвегии, Словакии и др. европейских государствах.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти