Американский стартап Universal Hydrogen подписал меморандумы о намерениях (MoU) с тремя авиакомпаниями. Документы предусматривают перевод на экологически безопасное водородное топливо более 15 турбовинтовых самолетов, работающих на региональных авиалиниях, передает 3dnews со ссылкой на newatlas.
Стартап разрабатывает специальные конверсионные наборы, использующие водородные модули, работающие по принципу многоразовых капсул для кофемашин.
Переделке подлежат турбовинтовые самолеты De Havilland Canada DHC8-Q300 (на сленге авиаторов — Dash-8). Universal Hydrogen уже работает над набором для переделки подобных региональных лайнеров, заменяя при этом стандартные турбовинтовые керосиновые двигатели и топливные баки на пару 2-мегаваттных электромоторов Magnix, крупную энергетическую ячейку и модульную топливную систему с большими водородными баками.
После конверсии количество посадочных мест уменьшится с 56 до 40. При этом обновленные авиалайнеры обеспечивают экологически безопасный полет на расстояние до 740 км — такие характеристики удовлетворяют требованиям 75% маршрутов, на которых летают Dash-8. После усовершенствования технологии этот показатель возрастет до 95%.
MoU подписаны с испанской Air Nostrum (предусмотрена переделка 11 самолетов), Ravn Alaska (5 самолетов), а также с Icelandair Group (неизвестное количество лайнеров). В рамках этих соглашений Universal Hydrogen также выступает поставщиком водородных топливных элементов.
Как сообщал enkorr, немецкий стартап H2FLY 6 июля заявил, что объединил свои усилия с компанией Deutsche Aircraft с тем, чтобы сообща переоборудовать пассажирский самолет Dornier 328 для работы на водороде.
Большинство авиалайнеров будут полагаться на традиционные реактивные двигатели, по крайней мере, до 2050 г.. При этом использование водорода с нулевым уровнем выбросов будет ограничено региональными самолетами и самолетами малой дальности, сообщила Airbus официальным лицам ЕС.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти