Хозяйственный суд города Киева открыл производство по иску АО «Укрзализныця» к компании «Анвитрейд» по делу о взыскании штрафных санкций и выполнению обязательств по договору о поставке дизельного топлива. Об этом свидетельствует постановление суда, опубликованное в судебном реестре.
В частности, «Украинская железная дорога» хочет взыскать с трейдера штраф в размере 33,1 млн грн, из которых 3,09 млн грн пени и 30,09 млн штрафа. Кроме того, истец просит суд обязать ответчика все же выполнить условия контракта и отгрузить 8,27 тыс. т дизельного топлива.
«…поставить дизельное топливо в количестве 8 279 т на сумму 200 630 802,30 грн в адрес конечных грузополучателей, указанных в разнарядке от 13.04.2021 № ЦЗВ-20/1222», — говорится в заявлении «Укрзализныци».
В обосновании исковых требований УЗ ссылается на то, что ответчиком выполнены своевременно обязательства по договору от 5 марта 2021 г. в части поставки товара.
Речь идет о тендере, который был объявлен в октябре прошлого года. Тогда филиал «Центр обеспечения производства» (ЦОП) объявил 5 закупок по обычной процедуре, каждая из которых предусматривала поставку 10 тыс. т дизтоплива. Но аукционы провели только в феврале, когда цены выросла, из-за чего лоты были сокращены до 8,2 тыс. т. В двух конкурсах победителями стали «Альянс Энерго Трейд» и «Анвитрейд», которые в марте заключили договора по 25 135 грн/т и 24 233 грн/т, тогда как рыночная цена ДТ на тот момент уже выросла до 25 830 грн/т.
По данным «Анвитрейда», компания обратилась в ЦОП с просьбой выдать разнарядку на отгрузку ресурса, но ей было отказано. К этому вопросу УЗ вернулась только во второй половине апреля, когда столкнулась с острым дефицитом дизельного топлива. В тот же период на фоне роста мировых котировок и неопределенности с наполнением рынка, вызванной остановкой поставок «Роснефти», ДТ в Украине подорожало до 27 300 грн/т. Таким образом, «Анвитрейду» предстояло поставить ресурс с дисконтом почти 2 200 грн/т, в связи с чем компания отказалась от отгрузки в рамках договора, который предоставляет такую возможность.
Как сообщал enkorr, из-за невыполнения этого контракта железная дорога уже применила «санкции» к поставщику в виде недопуска к участию в рамочном тендере, предполагающему поставку 200 тыс. т дизельного топлива.
«Укрзализныця» обнародовала намерение о заключении рамочного контракта на 2021 г. с компаниями ОККО, «Торум», «Сокар Украина», «Газтрим», «Альянс Энерго Трейд», «Ойл Трейд 2018», «Ливайн Торг» и «Мартин Трейд».
Отметим, компания «Анвитрейд» являлась одним из крупнейших поставщиков топлива для железной дороги с 2018 года.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти