В начало

Ухудшение рыночных позиций Tesla в Европе должно обеспокоить инвесторов

Согласно последним статистическим данным, Tesla сдает свои позиции в Европе, а ее Model 3 теперь занимает лишь четвертое место среди наиболее продаваемых электромобилей (EV) на континенте, передает CNBC.

Европейский рынок электромобилей (EV) в настоящее время является крупнейшим в мире по объему продаж. Доля регистраций новых EV в Европе в два раза больше, чем в Китае, и в пять раз больше, чем в США.

В аналитической записке, опубликованной 13 января, глава департамента по стратегии акционерного капитала в Saxo Bank Питер Гарнри написал: тот факт, что Renault, Volkswagen и Hyundai в последние месяцы обошли по продажам Tesla, должен встревожить акционеров калифорнийской компании.

«Tesla добьется успеха и станет одним из крупнейших производителей автомобилей в будущем, но конкуренция обостряется, и это ставит под сомнение рыночную стоимость [Tesla] в $805 млрд», — сказал Гарнри.

Акции Tesla выросли более чем на 21% за первые две недели 2021 г., а по итогам 2020 г. подскочили более чем на 700%.

Гарнри отметил, что согласно ноябрьским данным о регистрации транспортных средств, количество подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) в Европе выросло на 198% в годовом исчислении, в то время как общее количество регистраций автомобилей на континенте снизилось на 14%.

На долю PHEV в настоящее время приходится около 10% автомобильного рынка Европы, а доля EV составляет около 5,4%.

В последнем европейском рейтинге электромобилей EV Volumes первое по продажам место занимает Renault Zoe, за ним следует Volkswagen ID.3. Hyundai Kona была третьей, опередив Tesla Model 3.

«Еще более поразительно то, что Tesla Model S и Model X не входят в топ-20 рейтинга, несмотря на то, что в этом списке есть прямые конкуренты обеих моделей. Такие как Audi e-tron», — добавил Гарнри.

Накануне новый генеральный директор Renault Лука де Мео объявил, что французский автопроизводитель расширит электрическую линейку по окончании строительства завода по производству аккумуляторов во Франции.

«Мы перейдем от автомобильной компании, работающей с технологиями, к технологической компании, работающей с автомобилями», — сказал де Мео.

Ценные бумаги Tesla в настоящее время переходят из рук в руки по $845 за акцию. В опубликованной 14 января заметке американская инвестиционная компания Wedbush Securities повысила их целевую цену до $950 за акцию с $715-ти при оптимистичном сценарии до $1 250. При этом Wedbush сослался на рост спроса на электромобили вообще и Model 3 в частности в Китае.

«В то время как более 150 автопроизводителей агрессивно используют возможности EV во всем мире, мы считаем, что рынок электромобилей — это вотчина Tesla. А все остальные платят за аренду», — заявили аналитики Wedbush Дэниел Айвс и Стрекер Бэкке.

Они спрогнозировали, что к 2022 г. более 40% общих продаж Tesla придется на Китай.

«Мы считаем, что история роста в Китае стоит не менее $100 за акцию в случае бычьего успеха Tesla. Проникновение EV значительно вырастет в течение следующих 12–18 месяцев. При этом стоит учитывать крупные инновации в области аккумуляторов, выходящие из Giga 3 [фабрика компании Tesla в Шанхае]», — считают аналитики Wedbush.

Как сообщал enkorr, основатель Tesla Илон Маск рассказал, что в самые «мрачные дни» программы по разработке электромобилей Model 3 он предлагал главе компании Apple Тиму Куку обсудить возможность продажи своей компании за 1/10 ее номинальной стоимости, однако тот отказался от встречи.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти