В начало

У танкеров, используемых как хранилище, после возвращения на линию вырастет расход топлива

После того, как супертанкеры, используемые сегодня для хранения нефти, вернутся на линию, у них резко возрастет потребление бункерного топлива. Это произойдет из-за обрастания подводной части корпуса микроорганизмами, передает hellenicshippingnews со ссылкой на результаты компьютерного моделирования в GreenSteam.

После введения правительствами режима блокировки в рамках программы сдерживания пандемии COVID-19, сократились морские перевозки нефти и нефтепродуктов, и многие танкеры были поставлены на прикол. К тому же после недавнего падения цен спрос на плавучие нефтехранилища вырос с 75 млн барр. в феврале до 160 млн барр. в апреле. Для удовлетворения растущего спроса потребуется от 100 до 200 из 770 эксплуатируемых в мире супертанкеров. Их корпуса подвергнутся ускоренному обрастанию морскими организмами, предупреждают эксперты.

Это увеличит топливные и эксплуатационные расходы на более чем  20%. Кроме того, обрастание корпуса ведет к сокращению срока службы плавсредств.

Саймон Уитфорд, главный операционный директор GreenSteam, сказал по этому поводу: «После того, как скорость обрастания [подводной части судна] начнет ускоряться, она может быстро пройти точку невозврата для очистки в воде, поскольку поверхность корпуса насыщается растениями и живыми организмами. После этого становится все труднее чистить корпус без повреждения защитного покрытия».

Между тем, недавний опрос, проведенный на веб-сайте GreenSteam, показал, что 78% участников судоходного рынка не имеют стратегии, учитывающей биологические факторы. Они обратят внимание на эту проблему только после визуального осмотра корпуса и/или резкого увеличения расхода топлива.

Как сообщал enkorr, после восстановления нефтяного рынка танкерный бизнес может столкнуться с серьезными проблемами.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти