В интернете распространяются слухи о том, что Tesla планирует закупить электромобильные батареи у китайской компании BYD, которая является одним из крупнейших производителей аккумуляторов в мире и сама выпускает электромобили. Об этом передает ixbt со ссылкой на electrek.
Отмечается, что речь идет не о компенсационных закупках, а об использовании новой разработки китайского технологического гиганта — АКБ под названием Blade Battery (англ., батарея-лезвие).
Аккумуляторы этого типа появились на рынке около года назад. Сейчас ими оснащаются все новые электромобили BYD, причем сама китайская компания называет разработку революционной. Например, в ходе публичных тестов по батарее проехал 46-тонный грузовик, после чего с аккумулятором ничего не произошло. Но более показателен тест с гвоздем — BYD утверждает, что если проткнуть ним Blade Battery, ничего не случится. В такой ситуации батарея не горит, не дымит и даже особо не нагревается, в отличие от обычных электромобильных аккумуляторов.
Также компания в рамках испытаний подвергала батареи нагреву до 300оС и перегрузке сети до 260%, и это не приводило к воспламенениям или взрывам.
Каждый элемент Blade Battery представляет собой пластину габаритами 960х90х1350 мм, которые складываются в единую упаковку подобно лезвиям. Отказ от обычных элементов питания позволил сделать Blade Battery не только более надежными, но и более компактными. Также производитель заявляет, что батарея способна отработать 3 000 циклов заряда/разряда, чего хватит примерно на 1,2 млн км.
В целом разработка действительно выглядит перспективно, но у Tesla есть собственные «бисквитные» аккумуляторы, которые также выделяются улучшенными относительно обычных характеристиками. Поэтому источник акцентирует внимание, что слух о сотрудничестве Tesla и BYD кажется несколько странным, хотя и пока не был опровергнут обеими сторонами.
Справка enkorr
Несколько лет назад Tesla перешла от цилиндрического форм-фактора 18650 (такие элементы используются в Tesla Molel S, Tesla Model X, а также в ноутбуках, фонариках и павэр-банках) к форм-фактору 2170 (Tesla Model 3), что позволило увеличить емкость отдельно взятого элемента на 50% — с 3 А*ч до 4,8 А*ч соответственно.
На мероприятии Tesla Battery Day 2020 (22 сентября 2020 г.) была представлена совершенно новая ячейка, 4680. До конца 2021 г. планируется выйти на объем производства новых ячеек в 10 ГВт*ч.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти