Поскольку цены на нефть стремительно растут, а спрос, как ожидается, восстановится во второй половине года, судовые брокеры раздумывают над тем, принесет ли эта тенденция пользу владельцам танкерного флота. Об этом передает Hellenic Shipping News Worldwide.
В своем последнем еженедельном отчете судовой брокер Gibson заявил, что «цены на нефть снова превысили $60/барр., достигнув самого высокого уровень с января 2020 г.. В нормальные времена рост цен обычно предполагает устойчивый спрос на нефть, но, конечно, сейчас не обычные времена. Тенденция к росту цен на нефть — это просто отражение того, что сокращение добычи ОПЕК+ помогает сбалансировать рынок и сокращает [товарные] запасы сырой нефти, а не увеличивает спрос».
«Коммерческие запасы сырой нефти в США на прошлой неделе были оценены в 469 млн барр., что является самым низким уровнем с конца марта 2020 г.. Положение с запасами в Европе также улучшается, при этом запасы сырой нефти в ЕС-16 постепенно приближаются к среднему 5-летнему сезонному уровню после достижения многолетних максимумов в период с мая по октябрь 2020 г.. Несмотря на то, что спрос остается крайне низким, а объемы переработки по-прежнему значительно ниже доковидных уровней, сокращение запасов сырой нефти свидетельствует о прогрессе. В прошлом, когда наблюдалось резкое падение спроса на нефть и, как следствие, спроса на транспортировку, восстановление танкерных перевозок занимало больше времени, чем восстановление потребления нефти из-за увеличения коммерческих запасов на нефтеперерабатывающих заводах. Это означает, что если текущая динамика рынка сохранится, а запасы продолжат сокращаться, восстановление танкерной торговли на этот раз, вероятно, будет больше соответствовать росту мирового спроса на нефть, чем в прошлом», — сказано в документе.
«Хотя скачок цен на нефть на этой неделе был вызван зимней стихией в Техасе, фундаментально более высокие цены на нефть подчеркивают оптимизм инвесторов, вызванный успешными испытаниями и внедрением вакцины [против коронавируса]. Несмотря на то, что рынок танкеров остается в тяжелой депрессии, большинство аналитиков ожидают в этом году значительного восстановления мировой экономики, если число случаев коронавируса продолжит снижаться, а внедрение вакцин ускорится. Международный валютный фонд (МВФ) улучшил свои ожидания относительно роста мировой экономики в этом году на 0,3% — до 5,5%.Тем не менее, прогнозируется, что степень восстановления будет варьироваться в зависимости от страны и региона. Наиболее сильное восстановление ожидается в Азии, не входящей в ОЭСР. Так, ВВП Китая может вырасти на 8,1% в этом году после роста на 2,3% в 2020 г.. Экономика Индии может показать рост на 11,5% в 2021 г. по сравнению с 8-процентным спадом в прошлом году. В странах с развитой экономикой рост, вероятно, будет не таким заметным. Ожидается, что ВВП США вырастет в этом году на 5,1% по сравнению с сокращением на 3,4% в 2020 г., а экономика еврозоны увеличится на 4,2% в 2021 г. после спада на 7,2% в прошлом году», — говорится в отчете судового маклера.
«Та же тема отражена в прогнозах спроса на нефть. В настоящее время показатель остается слабым из-за продолжающихся блокировок и растущих ограничений на поездки, но в конце года прогнозируется гораздо более сильный подъем. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует рост мирового потребления нефти примерно на 1,3 млн барр./сут. (б/с) во II квартале 2021 г. по сравнению с предыдущим кварталом, затем еще на 3 млн б/с в III квартале и еще на 1,2 млн б/с в IV квартале. Несмотря на то, что даже в конце 2021 г. спрос останется ниже уровня 2019 г., ожидаемый рост в течение года является значительным. И хотя увеличение спроса не приведет напрямую к увеличению танкерных перевозок, сокращение запасов [нефти], вероятно, будет означать, что восстановление танкерного рынка будет более ровным, чем в 2009 и 2015 гг., когда наблюдался рекордный избыток предложения», — прогнозируют в Gibson.
Как сообщал enkorr, в октябре-декабре 2020 г. танкерный рынок пережил кратковременные всплески на фоне сочетания сокращения предложения и увеличения запросов на складские помещения. Дополнительным стимулом для сектора «чистых» танкеров является старение мирового флота — в свете перехода на чистую энергию и естественного старения в ближайшие 10 лет в мире могут быть списаны до 1,8 тыс. танкеров-продуктовозов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти