Чистые танкеры в Северной и Южной Америке испытывают многолетний спад ставок фрахта, поэтому судовладельцы ищут факторы поддержки их бизнеса в следующем году и в более отдаленном будущем. Эти факторы включают в себя рост числа нефтеперерабатывающих заводов в Китае и Персидском заливе, а также списание устаревших продуктовозов, передает hellenicshippingnews.
Генеральный директор Ardmore Shipping Энтони Герни заявил, что краткосрочные перспективы для чистых танкеров (судов, перевозящих прозрачные нефтепродукты, — ek) являются непростыми, поскольку из-за воздействия пандемии на мировую экономику спотовые ставки на такие суда находятся на очень низком уровне. В компании отметили, что уровень срочного чартера в III квартале для танкеров среднего радиуса действия в среднем составлял чуть менее $13 тыс./сут..
В октябре на некоторых маршрутах погрузки USGC (американское побережье Мексиканского залива, — ek) грузоперевозки упали до многолетних минимумов, а в первой декаде ноября они опустились еще ниже. На маршруте USGC-Бразилия в период с 22 октября по 2 ноября фрахт танкера грузоподъемностью 38 тыс. т упал до $15,45/т. Это самый низкий уровень с 11-18 октября 2016 г., когда ставки опускались до $15,13/т. Исторического минимума, зафиксированного Platts, фрахт достиг 3 ноября 2020 г. — $14,92/т, однако 4 ноября он вырос до $15,45/т.
На маршруте USGC–Карибский бассейн ставки фрахта также провалились до 4-хлетнего минимума в октябре 2020 г., упав в период с 28 по 30 октября до $245 тыс., что является самым низким уровнем с 14–18 октября 2016 г., когда единовременная выплата упала до $240 тыс.. Однако уже 4 ноября фрахт чистого танкера на этом маршруте был оценен в $250 тыс..
Участники рынка морских перевозок не знают, когда вырастут ставки, хотя сезонность предполагает, что фрахт завершит текущий год на подъеме. Ожидаемые ставки Ardmore Shipping в IV квартале улучшатся, хотя и не до типичных для зимнего рынка уровней.
В краткосрочной перспективе чистые танкеры будут работать хуже по сравнению с предыдущими годами, однако судовладельцы надеются на ряд факторов, которые могут поддержать рынок в среднесрочной перспективе.
В прогнозе World Energy Outlook Международного энергетического агентства (МЭА) отмечается, что с 2021 г. потребление нефти перейдет к росту, который продлится до 2030 г., когда показатель достигнет 106,8 млн барр./сут. (б/с). Текущее мировое потребление нефти составляет 92 млн б/с, что на 7,4 млн б/с ниже уровня января 2020 г..
По мнению Ardmore Shipping, помимо восстановления спроса увеличение спроса на тонно-милю для чистых танкеров обеспечит ввод в строй новых НПЗ в Персидском заливе и Китае.
Дополнительным стимулом для отрасли станет старение мирового флота. По словам Пола Тивнана, финансового директора Ardmore Shipping, в свете перехода на чистую энергию и естественного старения в ближайшие 10 лет в мире могут быть списаны до 1,8 тыс. танкеров-продуктовозов.
Как сообщал enkorr, в октябре-декабре 2020 г. танкерный рынок ожидают кратковременные всплески на фоне сочетания сокращения предложения и увеличения запросов на складские помещения.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти