Увеличение спроса на бурильные работы на обширной территории от Канады до Китая стало очередным признаком оздоровления рынка глубоководных скважин. Об этом сообщает oilandgaspeople со ссылкой на отчет компании Rystad Energy.
Ставки на фрахт буровых суден приближаются к $300 тыс./сут. Это всего лишь половина дохода, который когда-то получали владельцы таких кораблей, однако в отчете отмечается, что средняя стоимость аренды бурильных суден в период 2018–2019 гг. выросла на 14%.
Компания Stena IceMAX подписала контракт с China National Offshore Corp. (CNOC) на бурение трех глубоководных скважин на Фламандском перевале вблизи Ньюфаундленда, Канада. Заявленная дневная ставка фрахта — $299 тыс.
«Stena IceMAX специализируется на работе в суровых условиях, поэтому был заключен контракт со значительно более высокими ставками, чем в среднем по отрасли. Это доказывает тот факт, что премии, устанавливаемые владельцами буровых установок, не снижаются».
Между тем, строящееся для Transocean буровое судно Deepwater Titan уже зафрахтовано компанией Chevron для работы в Мексиканском заливе за $455 тыс./сут. Начало работ намечено на 2021 г.
Transocean владеет еще девятью буровыми судами, которые зарабатывают более $300 тыс./сут. В частности, компания Chevron арендовала для работ на проекте GoM судно Deepwater Conqueror по ставке $582 тыс./сут.
Для буровых судов Diamond Offshore, Ocean BlackHawk и Ocean BlackRhino гарантированы ставки фрахта в размере $280 тыс./сут. В течение четырех лет они пробурят в Сенегале не менее 18 скважин.
Как сообщал enkorr, в конце прошлого года рекордно возросла стоимость танкерных перевозок сырой нефти между США и Европой.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти