В начало

Стоимость танкерных перевозок нефти между США и Европой рекордно возросла

Стоимость фрахта сырой нефти на танкерах класса Aframax с побережья Мексиканского залива достигла рекордного уровня. Это обусловлено повышенным спросом на нефть с низким содержанием серы в Европе, передает oilexp.

Equinor ASA и Unipec (торговое отделение китайского нефтепереработчика Sinopec) фрахтуют танкеры класса Aframax под названиями Everest Spirit и Nordorchid по ставке $60,7 тыс./сут. Это намного больше ставки недельной давности — $46,8 тыс./сут.

Суда класса Aframax способны перевозить до 700 тыс. барр. нефти.

В течение последних нескольких недель ставки на морскую транспортировку растут. Это вызвано увеличением спроса на легкую и сладкую американскую нефть в преддверии вступления в силу новых стандартов содержания серы в судовом топливе. 

Эксперты указывают, что в ближайшие месяцы объемы экспорта сырой нефти в США могут достичь уровня 4 млн барр./сут. (б/с). Вместе с тем, Соединенные Штаты добывают рекордные объемы нефти уже сейчас — почти 13 млн б/с.

Как сообщал enkorr, модернизация танкеров, которые должны быть оснащены оборудованием, снижающим выброс вредных веществ в преддверии внедрения экологических стандартов IMO-2020, откладывается из-за стремления судовладельцев заработать на неожиданном росте ставок фрахта. Так, после введения США санкций против китайских компаний, танкеры которых были заподозрены в транспортировке иранской нефти, тарифы на фрахт супертанкера от американского побережья Мексиканского залива до Сингапура превысили $17 млн. Стоимость доставки нефти в Китай подскочила до рекордных $22 млн. Для сравнения: до введения санкций доставка сырой нефти из США в Китай обходилась в $6–8 млн.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти