В начало

«Сорри, но это не белорусский бензин». Эксперт обратил внимание белорусских НПЗ на специфику украинского рынка

Также доступно на украинском языке

Директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн в своей авторской колонке «Письмо сябрам» обратил внимание на структуру поставок бензинов белорусскими НПЗ, а также на проблемы с качеством продукции, реализуемой под «белорусскими» паспортами.

В частности, эксперт исследовал поставки белорусского бензина А-92 в адрес компании «Катма Груп», которая является специмпортером неформальной группы «БРСМ».

«Почему «Катма Груп» как ключевой поставщик «БРСМ» закупает на рынке, и в частности Беларуси, только бензин А-92, и только на «Нафтане»? Отвечаем: половину закупаемого объема «Катма Груп» продает легендарной компании «Стандартойл 2000». На станциях «БРСМ» она значится производителем всей линейки реализуемых там бензинов с октановым числом 95 (таких марок три)», — пишет С.Куюн.

По его словам, только в 2020 году «Катма Груп» продала «Стандартойл 2000» более 40 тыс. т белорусского А-92. В свою очередь «Стандартойл» вернул ей около 50 тыс. т бензина А-95 и 26 тыс. т так называемого альтернативного топлива (бензин с биоэтанолом).

«Полностью очевидно, что нафтановский «второй» служит базой в этом «производстве» А-95. Почему «Нафтан»? Почему не Мозырь или Кременчуг? Плотность новополоцкого продукта 0,736, тогда как мозырского – 0,746. В нем элементарно больше литров и для смешения он идеален», — отметил он.

Кроме того, исследование паспортов качества топлива показало, что под паспортами «Нафтана» на «БРСМ» продается какой-то другой бензин.

«Самые явные несоответствия: кислород, этанол, изобутиловый спирт, объемная часть простых эфиров, объемная часть других органических соединений. Содержание этих веществ в имеющемся паспорте качества «Нафтана» нулевое, есть даже отдельное примечание: спирты и эфиры при производстве бензина не использовались. А в «нафтановском» А-92 на «БРСМ» они уже есть. Обратим также внимание на отклонения фракционного состава. Да, все в пределах нормы, но сорри, это не белорусский бензин», — пишет автор.

И если вышеприведенные манипуляции с бензином, по словам С.Куюна, оставили его в пределах нормативных значений, то в каждой пробе обнаружилось и по серьезному отклонению: в двух зашкалила сера и в одной всплыли амины.

«Все это говорит об одном: оригинальный продукт «Нафтана» был подвергнут воздействию, а проще говоря – разбодяжен. По каким-то параметрам угадали, а другие провалились. Классная система контроля качества…», — обратил внимание эксперт.

В итоге, отмечает директор «А-95», с одной половиной нафтановского бензина А-92 у «БРСМ» происходит неизвестно что, а из второй делают А-95. Притом делают таким образом, что его цена оказывается минимальной на рынке, притом как на А-92, так и на А-95.

«Друзья-белорусы, вам надо определиться. Если избыточный экспорт А-92 с «Нафтана» бьет по вашим крупнейшим клиентам – розничным сетям, а также создает обоснованное недовольство у украинских коллег-производителей, то разбавленный неизвестно чем А-92 уничтожает светлый облик высокого качества белорусских нефтепродуктов. А эту работу рынок начал еще до появления БНК в Украине, или уже более 10 лет. Оно точно того стоит? Вы уверены?» — спрашивает С.Куюн.

Как сообщал enkorr, Всеукраинская общественная организация «Институт потребительских экспертиз», специализирующаяся на контроле качества товаров широкого потребления, приняла решение остановить программы мониторинга контроля качества нефтепродуктов с сетями автозаправочных станций «БРСМ-Нафта», Мotto и SunOil. Об этом институт сообщил на своем сайте.

Апрельское исследование института, в объективе которого оказался бензин А-92, показало превышение норм содержания серы и бензола в образцах SunOil и Мotto, а в топливе, закупленном на станциях «БРСМ» и SunOil, были обнаружены следы аминов – токсичного вещества, запрещенного к использованию в топливах не только в Украине, но и в Европе и США. В результате институт был вынужден заявить о прекращении программ маркетинговой поддержки указанных сетей.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти