В начало

СНБО решил национализировать «ПрикарпатЗападтранс»

Также доступно на украинском языке

Совет национальной безопасности и обороны Украины поручил Кабинету министров принять необходимые меры для сохранения и эксплуатации части нефтепродуктопроводов общей протяженностью 1 433 км, проходящих через территорию Украины. Об этом сообщает пресс-служба Офиса президента.

«Кабмин должен безотлагательно определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сохранение и эксплуатацию части нефтепродуктопроводов, и принять меры для обеспечения защиты экономических интересов государства», — добавили в пресс-службе.

Как пояснил секретарь СНБО Алексей Данилов, речь идет о нефтепродуктопроводе «ПрикарпатЗападтранс».

Отмечается, что СНБО принял решение о принятии неотложных мер «для возвращения государственного имущества народа Украины».

Также правоохранительным органам поставлена задача провести выяснения обстоятельств, при которых государственная собственность оказалась в частных руках.

Кроме того, СНБО ввел санкции против народного депутата от фракции «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука и его жены Оксаны Марченко из-за финансирования терроризма (ст. 258-5 УК Украины).

Отметим, что работу нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» связывают с В.Медведчуком как лоббистом российских интересов, поскольку магистраль транспортирует ресурсы исключительно российской госкомпании «Роснефть».

В свою очередь, в политической партии ОПЗЖ, сопредседателем которой является Виктор Медведчук, заявляли, что политик не связан с нефтепродуктопроводом.

В партии ссылаются на решение Верховного Суда Украины от 1 июля 2020 года, принятое в пользу Виктора Медведчука по иску к телеканалу «Прямой», Владимиру Арьеву, Назару Перваку и Виктору Маруняку. Суд опроверг заявления, что «определенные сегменты межгосударственной торговли между Россией и Украиной именно в топливно-энергетическом секторе так или иначе контролирует Медведчук; в первую очередь, это поставка дизельного топлива по нефтепроводу, которая контролируется близкими к Медведчуку людьми».

Как ранее сообщил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн со ссылкой на свои источники в отраслевых кругах, 19 февраля на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины может быть принято решение о передаче нефтепродуктопровода в управление государства до вынесения судом решения о легитимности сделки по приобретению компании «ПрикарпатЗападтранс» в 2015 году. По мнению эксперта, в этом случае Россия прекратит подачу продукта по трубе на территорию Украины.

Справка enkorr

«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

Активная работа нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» была начата после завершения судебных разбирательств, в результате которых он был признан собственностью «Транснефти». Весной 2016 г. компания International Trading Partners AG приобрела магистраль у «Транснефти». В апреле 2019 г. 51% в уставном капитале ООО «ПрикарпатЗападтранс» были проданы компании «Нефтебитумный завод», конечным бенефициаром которого является белорусский бизнесмен Николай Воробей. Последние журналистские расследования показывают, что покупка Тарасом Козаком трех украинских телеканалов осуществлялась с участием банка Н.Воробья.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти