В начало

Ситуация на танкерном рынке отражает опасения нефтяников по поводу спроса

Нефтепереработчики США сокращают долгосрочную аренду танкеров, чтобы сэкономить на расходах. Это является одним из признаков их неуверенности в том, когда именно мировой спрос на нефть вернется к доковидным уровням, утверждают трейдеры и источники в судоходной отрасли, передает Reuters.

Глобальная вакцинация против коронавируса и ожидание того, что предлагаемые правительствами пакеты стимулов будут способствовать восстановлению мировой экономики, улучшили ожидания на нефтяном рынке. Однако спрос на топливо остается вялым, что держит нефтеперерабатывающие предприятия в напряжении. Они вынуждены искать новые способы ограничения финансовых потерь.

Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что спрос на нефть догонит предложение не ранее III квартала этого года.

Объемы бронирования танкеров, нанятых в США по долгосрочным контрактам, так называемым тайм-чартерам, в последние недели снизились.

«Клиенты не рискуют брать сейчас тайм-чартер, так как они могут потерять свои деньги в следующие несколько месяцев», — сказал один из источников в судоходной отрасли.

По отраслевым оценкам, ставки тайм-чартера для нефтеналивных и продуктовых танкеров средней дальности упали по сравнению с пиковыми значениями 2020 г.. На данный момент они составляют около $12 тыс./сут. по сравнению с пиковыми $20 тыс./сут. в июле 2020 г..

Прибыль от трех- и пятилетних чартеров также упала с прошлогодних максимумов, и эта тенденция отрицательно сказывается на прибылях владельцев танкеров.

«Этот год однозначно станет тяжелым для [владельцев] нефтеналивных танкеров. Тем более, что возможности управлять частями вашего риска на рынке тайм-чартера невелики», — сказал Питер Сэнд, главный судовой аналитик торговой ассоциации BIMCO.

В 2020 г. было заключено больше временных чартеров, чем за два предыдущих года, добавил Сэнд. Отчасти это произошло из-за того, что танкеры были забронированы для хранения нефти после обвала спроса в условиях пандемии.

Один из руководителей нефтеперерабатывающей промышленности США заявил, что не планирует в будущем возвращаться к фрахтованию судов на длительный срок, чтобы сократить расходы.

«Последнее, что вам нужно, — это “влететь” с неиспользованными судами на несколько миллионов долларов за год. У нас уже было несколько таких случаев», — сказал топ-менеджер.

Нефтепереработчики США также пострадали от январских холодов в Техасе, которые вызвали падение производства на нефтеперерабатывающих заводах. В результате сократилось число НПЗ, которые искали танкеры для отгрузки своей продукции, а общий экспорт американских нефтепродуктов временно упал. Согласно данным Управления энергетической информации (EIA), экспорт нефтепродуктов из США снижался пять из последних шести недель.

«Локальный спрос был удовлетворен за счет истощения запасов. В сочетании с остановками НПЗ это оказало сильное понижательное давление на экспортный рынок, который уже пострадал из-за слабого спроса на фоне пандемии COVID», — сообщили Reuters в судоходной группе Maersk Tankers.

Наконец, сокращение объема плавучих хранилищ по сравнению с пиками 2020 г. привело к увеличению парка танкеров, доступных для аренды.

Как сообщал enkorr, ранее в брокерской фирме Gibson заявили, что рост цен на нефть в текущем году отражает сокращение поставок со стороны ОПЕК+, но не увеличение спроса. Поэтому даже в условиях снижения глобальных товарных запасов сырья и увеличения мировых цен рост танкерного рынка, скорее всего, будет пропорционален росту спроса на черное золото.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти