В начало

Саудовской Аравии придется перенаправить свои танкеры, если США введут запрет на импорт нефти

Саудовская Аравия изучает возможность изменения пункта назначения для миллионов баррелей нефти, находящейся на борту супертанкеров, направляющихся в Соединенные Штаты. К такому шагу королевству придется прибегнуть, если президент США Дональд Трамп решит заблокировать импорт саудовской нефти, передает Reuters со ссылкой на трейдеров и источники в судоходной отрасли.

Около 40 млн барр. саудовской нефти находятся на пути в Соединенные Штаты. Они должны прибыть в порты назначения в ближайшие недели.

В последние дни официальные лица США все чаще заявляют, что Вашингтон рассматривает возможность блокирования саудовских поставок сырой нефти или введение тарифов на ее импорт.

Источники в судоходной отрасли сообщили, что Саудовская Аравия пыталась найти варианты хранения грузов на борту зафрахтованных танкеров, но многие судовладельцы отклонили это предложение.

Саудовская Аравия также изучает вопрос о том, сможет ли она перенаправить грузы в другие страны, если Соединенные Штаты заблокируют импорт «черного золота».

Между тем, государственная нефтяная компания Saudi Aramco заявила, что она привержена своим долгосрочным соглашениям с клиентами о поставках сырой нефти в апреле, мае и июне.

Нефтетрейдеры, активно работающие на рынках Европы и Азии, считают, что саудовцы попытаются перенаправить грузы на другие рынки, если будет введен запрет на импорт нефти в США. Это окажет огромное давление на резервуарный парк в этих двух регионах.

«Европа [залита нефтью] до отказа, но, безусловно, если саудовцы предложат сырье на действительно выгодных уровнях, покупатели примут ее, — сказал источник в международной трейдерской фирме. — У некоторых еще есть свободные емкости [для хранения нефти] или они могут согласиться временно разместить сырье в своих резервуарах».

Сенатор США Тед Круз из нефтедобывающего штата Техас написал 21 апреля в Твиттере: «Мое послание к саудовцам: разверните свои танкеры в ад».

Данные отгрузки показали, что 19 супертанкеров, каждый из которых способен перевозить 2 млн барр. нефти, направлялись к ключевым терминалам США. В первую очередь к тем, которые расположены в Мексиканском заливе. При этом три отдельных танкера, также зафрахтованных Саудовской Аравией, в настоящее время стоят на якоре за пределами американских портов в Мексиканском заливе.

«Это может дорого обойтись Саудовской Аравии, поскольку, что бы ни случилось с грузами, владельцам танкеров придется платить демередж, — сказал источник Reuters. — Но несмотря на то, что это дорогостоящая игра, остановка добычи оказалась бы значительно дороже».

Дополнительные расходы, известные как демередж, оценивались в $250 тыс./сут. по ставкам в прошлом месяце, когда было забронировано много судов. Ежедневные ставки танкеров взлетели в прошлом месяце до почти $300 тыс./сут. И хотя на этой неделе они снизились до $150 тыс./сут., ставки по фрахту все еще велики и увеличат такие дополнительные расходы, как страхование на случай дополнительной задержки кораблей.

Нефтеперерабатывающие заводы США в последние дни в основном отсутствовали на рынках нефти, поскольку они снижают объемы переработки по мере того, как иссякает спрос, сообщают источники агентства.

«Сейчас никто не хочет связываться с новыми поставками, поскольку у нефтеперерабатывающих заводов в США нет места для хранения нефти», — рассказал другой источник.

Большинство крупных американских покупателей саудовской нефти расположены вдоль западного побережья. По данным Управления энергетической информации США, на этот регион приходится около половины всего импорта саудовской нефти в Соединенные Штаты. По состоянию на 17 апреля нефтехранилища здесь были заполнены на 66%. На американском побережье Мексиканского залива хранилища были заполнены на 58%.

В начале этой недели Трамп заявил, что «посмотрит» на возможный запрет на поставки саудовской нефти. На прошлой неделе Франк Фэннон, помощник госсекретаря США по энергетическим ресурсам, сказал, что администрация президента рассматривает вероятность введения пошлин на импорт «черного золота».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти