Баланс рынка дизельного топлива в августе 2020 г. увеличился на 7%, до 616,5 тыс. т, по сравнению с августом 2019 г. (541 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
За отчетный месяц импорт ДТ вырос на 10,7%, до 520 тыс. т, в то время как производство на украинских НПЗ выросло, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., на 35,4% — с 71,4 до 96,7 тыс. т. Доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась до 15,7% против 13% в августе 2019 г.
Основной рост продемонстрировал Кременчугский НПЗ («Укртатнафта»), увеличив выпуск ДТ почти в полтора раза — до 90,2 тыс. т с 63,6 тыс. т в августе прошлого года. Низкий показатель августа 2019 г. объясняется приостановкой работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс», из-за введения спецпошлин.
Поставки по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс» в августе 2020 г. составил 46,7 тыс. т. По ж/д через российско-украинскую границу за отчетный месяц поступило 66,4 тыс. т, еще 84,2 тыс. т по смешанной логистической схеме через трубопроводный терминал в Гомеле.
Из Беларуси в августе импортировано 225 тыс. т, на четверть меньше объема августа прошлого года (299 тыс. т). Импорт из Литвы вырос на 14,7%, до 53,6 тыс. т.
Морские поставки в августе 2020 г. составили 42,7 тыс. т, что почти в полтора раза меньше объема «морского» импорта августа 2019 г. (61 тыс. т).
За 8 месяцев 2020 г. объем рынка дизельного топлива составил 4,71 млн т, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (4,4 млн т).
Производство на украинских НПЗ выросло на 43,6%, до 751 тыс. т, а их доля в балансе рынка — до 16%. Импорт ДТ за 8 месяцев 2020 г. увеличился на 2%, до 3,96 млн т.
Импорт из РФ в январе-августе сократился на 3,3%, до 1,7 млн т. Поставки из Беларуси упали на 18,4%, до 1,27 тыс. т, из Литвы выросли на 53%, до 404,4 тыс. т. Морской импорт вырос почти в 2 раза — до 550 тыс. т, против 284 тыс. т за 8 месяцев 2019 г.
Эксперты «Консалтинговой группы А-95» считают, что рынок дизельного топлива на протяжении последних шести месяцев находится в состоянии перманентного профицита, о чем говорят повышенные запасы топлива на складах, а также бесприбыльная торговля дизтопливом как в крупно-, так и в мелкооптовом сегментах рынка.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти