«Роснефть» столкнулась с логистическими проблемами при экспорте своей нефти и нефтепродуктов, поскольку несколько покупателей потребовали немедленно убрать попавшую под санкции США Rosneft Trading из всей цепочки поставок, передает Reuters со ссылкой на пять отраслевых источников.
На прошлой неделе США внесли швейцарскую торговую компанию Rosneft Trading S.A. (RTSA) — дочернюю компанию «Роснефти» — в санкционный список, обвинив ее в оказании финансовой помощи правительству венесуэльского президента Николаса Мадуро.
Вашингтон установил 90-дневный срок для контрагентов на сворачивание операций с RTSA, но, по словам источников Reuters, несколько покупателей потребовали немедленно убрать Rosneft Trading из всей цепочки поставок, поскольку иначе у них могут возникнуть проблемы с покупкой нефти.
«С точки зрения логистики это огромная головная боль. Придется изменить очень много контрактов», — сказал один из источников, знакомый с деятельностью «Роснефти».
По словам трейдеров, в настоящий момент все закупки нефти у «Роснефти» осуществляются в прежнем режиме.
Санкции США были призваны не дать RTSA поставлять венесуэльскую нефть, но источники говорят, что ограничения мешают и поставкам российской нефти, потому что компании стараются избегать ассоциаций с RTSA, значительная часть бизнеса которой приходится на Европу.
Среди проблем, с которыми столкнулась «Роснефть», стали вновь объявленные компанией в пятницу тендеры на продажу 1,2 млн т мазута с отгрузкой из черноморского порта Туапсе и дальневосточного порта Находка в марте-мае 2020 г. Reuters не смог установить, почему «Роснефть» повторно объявила тендеры, но RTSA фигурировала в цепочке поставок в качестве продавца, когда эти объемы мазута были впервые реализованы в ноябре 2019 г.
RTSA выступала продавцом части нефти и нефтепродуктов «Роснефти» большинству крупнейших мировых игроков рынка, включая европейские нефтяные компании BP и Royal Dutch Shell, американскую ExxonMobil и все основные торговые дома, включая Glencore, Vitol и Trafigura.
«Основная цель сейчас — изменить цепочку поставок и убрать любые упоминания RTSA», — сказал руководитель крупного торгового дома, который регулярно покупает грузы у «Роснефти».
«Наш отдел внутреннего контроля потребовал с 18 февраля избегать любых новых сделок с RTSA», — сказал источник в другой торговой компании.
Rosneft Trading также поставляла нефть на принадлежащий «Роснефти» НПЗ в Германии, и компания работает над изменением этих контрактов, чтобы продолжить работу с поставщиками сырья и чтобы у ее немецких партнеров не было проблем с соблюдением санкционного режима, сообщили источники Reuters.
Один из источников сказал также, что «Роснефть» должна решить, что делать с довольно большим офисом RTSA в Женеве. «Закрыть его, переместить, переименовать? Тогда придется заключать новые сделки с банками и судовладельцами. Это большая работа», — сказал источник.
«Новая компания (взамен RTSA) должна быть зарегистрирована за рубежом, работать с банками, иметь возможность осуществлять поставки нефти на НПЗ и не иметь никакого отношения к RTSA. Простого решения здесь нет», — сказал другой источник.
Справка enkorr
США ввели санкции в отношении торгового подразделения «Роснефти» Rosneft Trading и ее президента, члена правления госкомпании гражданина Бельгии Дидье Касимиро из-за торговли венесуэльской нефтью. Контрагенты трейдера должны до 20 мая свернуть операции с Rosneft Trading.
RT экспортирует около 70% нефти Венесуэлы, отмечается в сообщении Государственного департамента США.
«Хотя государственная компания Венесуэлы PDVSA находится под санкциями США, Rosneft Trading S.A. оказывала поддержку нефтяному сектору Венесуэлы и активно пыталась обойти санкции», — пояснил на телеконференции министр финансов США Стивен Мнучин.
На саму «Роснефть» санкции не распространяются, уточнил американский Минфин.
Дидье Касимиро некоторое время работал в Украине. С февраля 2010 по май 2012 гг. он возглавлял отделение ТНК-BP в Украине. В 2013 г. «Роснефть» купила ТНК-ВР, Касимиро за год до этого перешел в «Роснефть», с 2015 г. он вице-президент по переработке, нефтехимии, коммерции и логистике.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти