В начало

Реформа рынка авиакеросина: объем импорта в 2019 г. сократился вполовину

Объем рынка авиационного топлива в 2019 г. сократился на 39% (на 305 тыс. т) до 483 тыс. т, после введения с 1 января системы контроля над его целевым использованием. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Отгрузки авиакеросина с Кременчугского НПЗ, который по итогу года занял 45% украинского рынка рынка, сократились на 2,9% до 219 тыс. т.

Импорт снизился на 53% (на 299 тыс. т) до 265 тыс. т. При этом железнодорожные поставки выросли на 6% до 222 тыс. т, а импорт по морю обвалился в более чем 8 раз, до 43 тыс. т.

Крупнейшим источником импорта в 2019 г. стала Литва, нарастив объем отгрузок с Мажейкяйского НПЗ на 10% до 153 тыс. т. Импорт из Беларуси (Новополоцкого НПЗ) практически сохранился на уровне 2018 г. – 69 тыс. т.

Из 43 тыс. т, которые в 2019 г. были поставлены по морю, 28 тыс. т пришлось на греческое топливо, еще 15 тыс. — на итальянское.

Как сообщал enkorr, с 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва. Это требование остается в силе и в 2020 г.

Учитывая ушедший с рынка в 2019 г. объем авиакеросина, который смешивался и продавался под видом ДТ, государственный бюджет по итогу года только на разнице в ставках акциза дополнительно получил около €43 млн евро или 1,2 млрд грн, по расcчетам enkorr.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти