В начало

Привезли с запасом: импорт бензинов в мае вырос более чем на треть

Также доступно на украинском языке

Импорт автомобильных бензинов в Украину в мае 2021 г. вырос на 34% (29 тыс. т), до 114,7 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (85,7 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95».

При этом, как отмечают в «А-95», большая часть ресурса была импортирована в последней декаде мая в преддверии планового ремонта Мозырского НПЗ, который начался 1 июня и может продлиться целый месяц.

Кроме того, увеличить запасы и рассмотреть новые источники поставок украинских операторов спровоцировало первоначальное заявление БНК о прекращении поставок бензина марки «А-95» в июне. Напомним, в конце мая Белорусская нефтяная компания не подтверждала поставки «пятого» для украинских контрагентов. Впрочем, после резонанса, который получила эта информация, компания заявила о готовности поставить 10 тыс. т ресурса при нормативном объеме поставок белорусского бензина 55 тыс. т в месяц.

Импорт бензинов из Беларуси в мае 2021 г. по сравнению с маем-2020 вырос до 86,7 тыс. т (+28,2%). Крупнейшим поставщиком выступила сеть ОККО, нарастившая поставки более чем на четверть — с 19 тыс. т в мае прошлого года до 24 тыс. т в мае-2021. На 6% увеличила поставки бензинов сеть WOG — до 14,1 тыс. т.

Значительный рост по поставкам белорусских бензинов отмечен у специмпортера группы «БРСМ-Нафта» компании «Катма Груп», которая нарастила импорт в два раза – до 12,2 тыс. т вместо 6,8 тыс. т годом ранее. Отметим, что в отличие от всех остальных сетей «БРСМ» импортирует исключительно бензин А-92 и преимущественно с Новополоцкого НПЗ. Этот продукт с низкой плотностью и высоким октановым числом сеть использует для кустарного производства бензина А-95, смешивая его с октаноповышающими компонентами, которые компания также импортирует из Беларуси под видом растворителей для лакокрасочной промышленности.

На UPG в мае-2021 пришлось 10,3 тыс. т белорусских бензинов, а KLO, «Амик Украина» и «Авантаж» поставили 3,2 тыс. т, 3 тыс. т и 2,6 тыс. т соответственно. 

Также значительно выросли отгрузки в Украину с НПЗ PNK ORLEN – на 58%, до 27,7 тыс. т. Основным поставщиком литовского ресурса в мае-2021 стала компания ОККО. Она импортировала 10,2 тыс. т бензина, что в три раза больше показателя прошлогоднего мая (3,3 тыс. т).

«Сокар Украина» поставила 3,8 тыс. т литовского ресурса, WOG — 4,2 тыс. т, «Амик Украина» — 3,1 тыс. т, «Альянс Ойл Украина» — 2,6 тыс. т и KLO — 230 т.

По итогам четырех месяцев текущего года в Украину было импортировано 476,7 тыс. т бензинов, что на 29% больше показателя января-мая прошлого года.

Напомним, в 2020 г. баланс бензинов составил 2,122 млн т, увеличившись за год на 9%. При этом баланс рынка эксперты оценивают в 2,7 млн т, поскольку около 0,5 млн т автобензинов производится на мини-НПЗ и нефтебазах из привозных компонентов: октаноповышающих растворителей, технологического бензина, ММА и т.д..

Для борьбы с теневым сегментом рынка легальные игроки, профильные ассоциации и эксперты предлагают ужесточить контроль за перемещением углеводородного сырья, деятельностью мини-НПЗ, возобновить проверки контроля качества нефтепродуктов на АЗС и начать усиленный мониторинг налоговой нагрузки на автозаправочные сети. Правительство обещает рынку поддержку, однако никакие продуктивные инициативы пока не реализованы.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти