Инвестиционная программа по модернизации производственных мощностей АО «Укртранснафта» предусматривает вливание 4–5 млрд грн. Об этом в эфире программы «НаКарантине» сообщил Николай Гавриленко — глава дивизиона «Нефть» НАК «Нафтогаз Украины» и генеральный директор АО «Укртранснафта».
«Инвестиционная программа напрямую связана с модернизацией и автоматизацией производственных мощностей. Плюс отдельно — создание резервуарного парка. Если говорить конкретно по этой программе, то «Укртранснафта» может за 3–4 года с суммой порядка 4–5 млрд грн закрыть всю инвестиционную программу», — рассказал он.
Сумма дальнейших инвестиций, по словам Гавриленко, не будет превышать 200–300 млн грн в год, а предприятие станет современным и очень устойчивым с точки зрения доходности.
«При десятилетнем контракте с «Транснефтью» и с устойчивым, на мой взгляд, потребительским спросом, без учета инвестиций в резервуарный парк, инвестиции окупятся за 5–6 лет», — говорит Гавриленко.
Он подчеркнул, что в модернизации также нуждается нефтепровод «Дружба».
«Речь идет о том, что наша кровеносная система — нефтепровод «Дружба» — морально устарела. У нас недавно вышла из строя задвижка, у нее дата изготовления 1961 год, она просто рассыпалась», — сетует Гавриленко, добавив, что в плане модернизации нефтепровода стоит и замена задвижек и автоматизация всего маршрута с мониторингом.
При этом топ-менеджер отметил, что «Укртранснафта» за последние четыре года выплатила государству 7,5 млрд грн дивидендов.
«Укртранснафта» с 2015 г. заплатила около 7,5 млрд дивидендов. При этом остаточная стоимость основных фондов, без стоимости нефти, составляет порядка 16 млрд грн. Грубо говоря, мы выплатили 50% остаточной стоимости своих активов», — рассказал топ-менеджер.
При этом он отметил, что у акционера компании — НАК «Нафтогаз» — нет задачи собирать дивиденды, а ее политику определяет государство, а НАК в данном случае выполняет лишь функцию акционера (агента по сбору дивидендов).
«Государство и бизнес — это две разные вещи, с моей точки зрения. Государство не должно заниматься бизнесом, оно должно заниматься регуляторной политикой, функциями контроля, а самое главное — разрабатывать некую стратегию. А бизнес-процессами должен заниматься бизнес», — считает он.
Как сообщал enkorr, из-за снижения спроса со стороны НПЗ в Восточной Европе транзит нефти через территорию Украины трубопроводным транспортом в мае 2020 г. снизится на 40%.
Справка enkorr
Система магистральных нефтепроводов «Укртранснафты» имеет общую протяженность 4,767 тыс. км и проходит по территории 19 областей Украины. Пропускная способность системы на входе 114 млн т/год, на выходе 56,3 млн т/год. «Укртранснафта» владеет 11 резервуарными парками общей емкостью 1,083 млн куб. м. Объем транспортировки нефти в 2018 г. составил 15,43 млн т (-3,7% к 2017 г.).
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти