На сегодняшний день ремонтные работы на Одесском припортовом заводе (ОПЗ) в основной массе закончены, и он готов к запуску, но пока что там ничего не происходит. Об этом в комментарии enkorr сообщил первый заместитель директора ОПЗ Николай Щуриков.
Ключевая проблема состоит в отсутствии давальца газа. По словам Щурикова, сингапурская компания Dachex Shipping Pte Ltd, которая выиграла конкурс на поставку газа ОПЗ по давальческому контракту, впоследствии отказалась подписывать договор с предприятием, в связи с чем «о ней можно забыть».
«С этой сингапурской компанией была своя интрига. На самом деле они подвесили ситуацию по выигранному конкурсу, но она перспектив не имеет, и пока среди тех людей, которые пытаются вести переговоры по запуску завода, их нет, они попросту исчезли», – говорит Николай Щуриков.
Между тем отношения АО «Одесский припортовый завод» с предыдущим давальцем, компанией «Агро Газ Трейдинг», закончились. По словам Щурикова, несколько недель назад они полностью закрыли обязательства по договору, погасив перед ОПЗ все задолженности.
«На сегодняшний момент долгов ни у АГТ перед заводом, ни у завода перед АГТ не осталось, так что фактически никаких проблем тут нет. Частично подписаны документы по взаиморасчетам, и сейчас готовится акт сверки по товарным остаткам, который будет подписан в ближайшее время, чтобы полностью закрыть этот вопрос», – пояснил Щуриков.
Николай Щуриков также отметил, что на данном этапе, учитывая стоимость газа и стоимость удобрений, перспективы запуска работы завода минимальные.
«Я бы даже сказал, что в такой ситуации их пока нет никаких. Либо на уровне правительства должно быть принято нерыночное решение, в результате которого завод получит доступ к дешевому ресурсу, – поясняет он. – Сейчас же, учитывая цены, работать не выгодно ни заводу, ни давальцу».
Как отметил Н.Щуриков, руководством завода велись переговоры с группой «Кернел» о перспективах решения проблем ОПЗ и запуска завода.
«Но на сегодняшний момент «Кернел», изучив ситуацию, не видит такой возможности, и пока они не готовы этого делать. Пытаются возобновить переговоры также те компании, которые участвовали в конкурсе по давальцу, это Maddox SA, «Сокар Украина» и другие», – подытожил он.
Как сообщал enkorr, Одесский припортовый завод приостановил производство из-за резкого роста цены на газ и долг госпредприятия перед газораспределительной компанией «Одессагаз».
Напомним, в течение 2020 года было предпринято две попытки провести новый конкурс по отбору давальца для ОПЗ, однако обе были сорваны, и в результате договор с АГТ дважды пролонгировался.
Третий конкурс был объявлен в марте 2021 г., но уже 19 апреля завод временно приостановил процедуру отбора по иску «приватовского» трейдера ООО «Юнайтед Энерджи».
Однако в июле победителем третьего этапа процедуры отбора стала сингапурская компания Dachex Shipping Pte. Ltd, которая предложила, как отмечали на предприятии, «лучшие дополнительные условия сотрудничества», а именно заключение договора финансирования (беспроцентного займа) на сумму до $20 млн сроком на два года.
Справка enkorr
ПАО «Одесский припортовый завод» выпускает химическую продукцию, а также занимается перевалкой химпродукции на морской транспорт. Государству в лице ФГИ принадлежит 99,5667% акций ОПЗ, 0,0021% – ООО «Конкорд Капитал», другим акционерам-физлицам – 0,4312%.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти