В начало

Переговоры России и ОПЕК по нефти зашли в тупик

Вспышка коронавируса в Китае, вызвавшая ступор промышленности, паралич авиаперевозок и обвал цен на сырье, посеяла раздор в лагере крупнейших нефтедобывающих государств мира. Сделка ОПЕК+, в рамках которой Россия и страны ОПЕК ограничивают добычу, чтобы не допустить избытка и поддержать цены, оказалась на грани развала впервые за четыре года своего существования, передает finanz.ru.

Двухдневное экстренное заседание технического комитета ОПЕК+ в Вене, созванное после резкого падения цен на нефть в январе, завершилось безрезультатно. Переговоры продлили еще на день, но добиться консенсуса снова на удалось.

Саудовская Аравия  предложила сократить добычу на дополнительные 0,5–1 млн барр./сут. (б/с). Но против выступила Россия, которая рекомендовала ограничиться продлением сделки в нынешнем виде — без дополнительных квот, рассказал Reuters один из делегатов.

Итоговая рекомендация технического комитета — сократить добычу еще на 600 тыс. б/с до конца июня, сообщил в четверг источник Bloomberg. Но Россия согласовать это решение отказалась, попросив больше времени для консультаций, уточнил источник Reuters.

По итогам встречи комитет должен был инициировать министерское заседание ОПЕК+, которое бы официально утвердило новые квоты. Но без «визы» от России его созыв не имеет смысла.

«Я сейчас не готов вам сказать, к чему мы готовы или не готовы, до конца не понимая ситуацию и четкие прогнозы по развитию событий в связи с коронавирусом. Для этого нужно еще некоторое время, чтобы посмотреть, как будет развиваться ситуация, какое влияние будет на мировые рынки на нефть», — объяснил позицию Москвы глава Минэнерго РФ Александр Новак.

В нынешнем виде соглашение ОПЕК+ действует до конца марта. 24 страны-участницы договорились удерживать общую добычу на 1,2 млн б/с ниже, чем в октябре 2018 г. Саудовская Аравия взяла на себя добровольные обязательства убрать с рынка еще 500 тыс. б/с. С учетом дополнительных «коронавирусных» квот сокращение может составить 2,3 млн б/с.

Позиция России отчасти понятна. Хотя рынок нефти рухнул на 18% за месяц, пережив худший январь с 1991 г., разброс оценок потерянного китайского спроса остается гигантским: WoodMackenzie прогнозирует снижение на 900 тыс. б/с, Moody’s — на 1,6 млн б/с, S&P — на «катастрофические» 2 млн б/с, опрошенные Financial Times китайские отраслевые эксперты — на 3,2 млн б/с.

Наиболее мрачный прогноз дали аналитики Oxford Institute for Energy Studies: по их оценке, в феврале китайский спрос может рухнуть на 4 млн б/с.

Продажи нефтепродуктов в регионах, где введен карантин, обвалились на 90% из-за проблем с логистикой и ограничений на дорожное движение, рассказал FT топ-менеджер одного из китайских НПЗ. Спрос на дизельное топливо упал втрое. Нераспроданные объемы остаются в хранилищах, мощности которых близки к пределу.

Без дополнительного сокращения поставок нефтяные котировки продолжат погружение к новым глубинам и могут пробить отметку $50/барр. (Brent), единодушны в своих оценках аналитики WoodMac, Moody’s и Citi.

Для России это будет означать возвращение к дефицитному бюджету: в 2019 г. доходы и расходы федеральной казны были сбалансированы при $47/барр., в 2020 г. критическая точка выше — $52/барр. при текущем курсе рубля.

Как сообщал enkorr, стоимость барреля апрельской нефти Brent 6 февраля к 9:00 составила $56,20 (+1,66%). Баррель мартовской нефти WTI торговался по $51,80 (+2,07%). По ситуации на 16:05 цены вернулись в красную зону: Brent торгуется по $54,74 (-0,99%), WTI — по $50,64 (-0,22%).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти