В начало

Отсутствие закона об обратном акцизе на СУГ тормозит решение по Амурскому ГХК

Российский холдинг СИБУР может сдвинуть сроки принятия окончательного инвестиционного решения по строительству Амурского газохимического комплекса на фоне отсутствия решения со стороны правительства по обратному акцизу на сжиженные углеводородные газы (СУГ). Об этом сообщает Rupec со ссылкой на «Ведомости».

«Окончательное инвестиционное решение по Амурскому ГХК сдвигается на более поздний срок ввиду отсутствия законодательного решения по обратному акцизу на СУГ», — прокомментировал ситуацию представитель холдинга.

Тем не менее, проект остается приоритетным в «инвестиционном фокусе» компании с возможным сроком запуска в 2024 г. По информации «Ведомостей», которые ссылаются на материалы холдинга, СИБУР договаривается с подрядчиками о возможности перераспределить свои расходы по проекту на более поздние этапы строительства.

Проект Амурского ГХК предполагает запуск мощностей по производству олефинов с последующим получением полиолефинов. Расширенная конфигурация проекта, которую СИБУР прорабатывает параллельно с базовой, предполагает переработку не только этанового сырья с Амурского ГПЗ «Газпрома», но и сжиженных газов. В совокупности это позволит получать на мощностях АГХК около 2,7 млн т готовой продукции — полиэтилена и полипропилена.

Решение в пользу расширенной конфигурации проекта компания может принять, как говорил еще в прошлом году предправления СИБУРа Дмитрий Конов, если механизм отрицательного акциза на сжиженные углеводородные газы будет одобрен правительством, а «Газпром» согласится нарастить объемы поставок сырья с Амурского ГПЗ.

Согласно ранее озвученным предложениям российского Кабмина, ставка отрицательного акциза на этан составит 9 тыс. руб./т с начала 2022 г., а для СУГ будет увеличиваться с 4,5 тыс. руб/т с 1 января 2022 г. до 7,5 тыс. руб./т с 1 января 2026 г. Однако в марте 2020 г. Минфин РФ выступил с предложением установить ставку акциза на СУГ на уровне 4,5 тыс. руб./т, исключив при этом компенсацию предполагаемых выпадающих доходов бюджета за счет введения НДПИ на попутный нефтяной газ.

В СИБУРе отмечают, что нововведения не устраняют в достаточной степени сложившееся в отрасли неравенство условий переработки по различным видам нефтехимического сырья, а это, в свою очередь, тормозит развитие новых производств и приток инвестиций в нефтехимию.

«Финансировать обратные акцизы на СУГ и этан должны из бюджета, потому что выпадающих доходов не будет. Все проведенные расчеты показывают, что налоги от будущих производств более чем компенсируют любые субсидии, которые могут быть выделены для их создания. Не говоря о потенциальном мультипликативном эффекте», — заявил в недавнем интервью RUPEC заместитель министра энергетики Павел Сорокин.

Кроме СИБУРа в поддержке многомиллиардных инвестиций за счет обратных акцизов на газовое сырье также заинтересованы «Ирутская нефтяная компания», «РусГазДобыча» и др.

Как сообщал enkorr, по итогам 2019 г. общая выручка ПАО «СИБУР Холдинг» сократилась на 6,6% по сравнению с 2018 г. и составила 531,3 млрд руб. При этом выручка сегмента газопереработки и инфраструктуры сократилась на 11,5% — до 213,0 млрд руб.

Справка enkorr

В 2019 г. газоперерабатывающие заводы (ГПЗ) СИБУРа переработали 22,6 млрд кубометров попутного нефтяного газа (ПНГ), что на 1,5% выше показателя за аналогичный период 2018 г. Объем фракционирования ШФЛУ составил 7,739 млн т (в 2018 г. — 7,712 млн т). Реализация СУГ сократилась на 4,0% — до 5,145 млн т.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти