В начало

Отказ от батарейных и водородных авто таит в себе «большие риски» — Daimler Truck

Генеральный директор Daimler Truck рассказал телеканалу CNBC о проблемах и возможностях, с которыми автомобильная отрасль столкнется в ближайшие годы. Конкуренция здесь накаляется, а усилия по разработке предложений с нулевым уровнем выбросов наталкиваются на препятствия, связанные с высокими затратами.

В интервью телеканалу CNBC Мартин Даум рассказал о текущей ситуации со стоимостью электрифицированных грузовиков, подчеркнув, что в этом вопросе существует несколько определяющих факторов.

«Первый заключается в том, что для тяжелых коммерческих транспортных средств требуется огромное количество энергии. А это означает, что вам нужны огромные батареи и что электрический грузовик всегда будет стоить значительно больше, чем грузовик с двигателем внутреннего сгорания, — сказал он. — Экономия будет достигнута, если цена на экологически чистые возобновляемые источники энергии упадет, а затраты на выбросы CO2 возрастут. Затем из этого уравнения вы можете получить паритет затрат».

Даум отметил, что производитель должен «сразу перейти к транспортировке с нулевым уровнем выбросов». Ранее он планировал, что транспортные средства с нулевым уровнем выбросов будут составлять «до 60% продаж» к 2030 г..

Сосредоточение внимания Daimler Truck на технологиях с нулевым уровнем выбросов позволит конкурировать с такими компаниями, как Tesla и Geely, которые также разрабатывают электрогрузовики. Однако Даум с оптимизмом смотрит в будущее, заявив CNBC, что его компания была «пионером в области электрических грузовиков».

«Мы не объявляем, мы поставляем… Пару недель назад мы запустили в продажу в Европе наш полностью электрический грузовик eActros, — сказал он. — И это был именно запуск, а не объявление. Как наша технология сочетается с другими? Сначала нам нужно увидеть грузовики других [производителей], а затем оценить технологию».

Наряду с аккумуляторными электромобилями Daimler Truck также фокусируется на электромобилях на водородных топливных ячейках. С этой целью к 2030 г. планируется создать сеть из 150 водородных заправочных станций и 5 тыс. «тяжелых водородных грузовиков».

В интервью CNBC Даума спросили о споре между аккумуляторными и водородными топливными элементами. «Мы выбираем и то, и другое, потому что обе [технологии]… имеют свою область применения», — ответил он, объясняя, как разные технологии подходят для разных сценариев.

«Если вы отправляетесь в городскую службу доставки, где вам нужно меньше энергии, и вы можете заряжать [электрогрузовик] всю ночь в депо, тогда это, безусловно, аккумулятор, — сказал он. — Но… когда вы отправляетесь из Стокгольма в Барселону… на мой взгляд, вам нужно что-то, что вы можете лучше транспортировать и где вы можете лучше заправляться — это, в конечном итоге, водород».

«[Окончательное] решение не принято, но я думаю, что для компании нашего размера слишком рискованно использовать только одну технологию».

Как сообщал enkorr, Daimler Truck AG и TotalEnergies будут сообща развивать водородную экосистему в Европе.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти