В начало

Новая схема: Китай покорит EV-рынок Европы через прокатные компании

Импорт электромобилей (EV) в Европу растет, поскольку принятая местными властями экологическая повестка предусматривает достаточно активную миграцию от ДВС на электропривод. При этом силами местных производителей рынок насытить не удастся, передает 3dnews со ссылкой на Reuters.

Для китайских автопроизводителей это становится отличным шансом проявить себя в Европе, и в случае с электромобилями экспансия может начаться с компаний по прокату авто.

Компания Eurocar, специализирующаяся на сдаче автомобилей в аренду, уже сейчас высоко оценивает качество собранных в Китае EV. В этом бизнесе важен контроль за издержками, а электромобили выгоднее в эксплуатации, чем машины с ДВС. При этом авто азиатского происхождения обычно стоят дешевле западных аналогов.

В США десятую часть всех новых автомобилей ежегодно приобретают прокатные конторы, и для клиентов, желающих получить опыт эксплуатации электромобиля, аренда такого транспортного средства может стать первым шагом на пути к приобретению EV. Одновременно такой способ знакомства позволит сформировать у потребителей представление о китайских электромобилях, если упор делать на них. Фактически китайские компании могут набирать себе очки популярности в глазах потенциальных покупателей через автопрокат.

Пандемия с ее требованиями к самоизоляции подняла доходы компаний по прокату легковых авто. Так, в США удельная месячная выручка с машины, сдаваемой в аренду, выросла на одну треть. При этом часть машин с пробегом была продана, а обновить парк в условиях дефицита чипов и автомобилей оказалось сложно. Совокупность факторов заставляет прокатные компании задуматься об увеличении доли электромобилей в своем автопарке. Eurocar собирается к 2024 году до 20% своего парка перевести на электротягу или гибридный привод. Это значит, что компании за два года придется купить до 70 тыс. EV или гибридов.

В этой ситуации Eurocar все больше интересуется китайскими электромобилями Great Wall, SAIC или маркой Polestar, принадлежащей Geely через Volvo Cars. Среди европейских поставщиков Eurocar можно выделить компании Renault и Stellantis. Впрочем, приоритеты могут смениться, поскольку во II квартале Volkswagen может завершить свою сделку по покупке Eurocar за $3,4 млрд.

В этом году китайский концерн Great Wall Motor начнет официальные поставки компактного электромобиля Ora Cat на европейский рынок. Машина с запасом хода около 400 км будет предлагаться за €20 тыс.. При этом восполнить заряд батареи на 80% можно будет за 45 минут. Компактный EV с ретро-мотивами в дизайне наверняка придется по вкусу европейским клиентам прокатных контор.

Как сообщал enkorr, по итогам 2021 г. Китай доминировал по количеству проданных EV. В целом здесь было продано более 3,2 млн EV (показатель включается в себя полностью электрические и подключаемые гибридные легковушки). Это половина всех электромобилей, проданных в мире.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти