В начало

Независимые китайские НПЗ неожиданно стали скупать дешевую нефть

Независимые НПЗ Китая, известные как «самовары», начали активно скупать на мировом рынке нефть, подешевевшую из-за вирусной вспышки в Азии. Об этом передает oilcapital со ссылкой на Bloomberg.

«Внезапный рост закупок нефти независимыми китайскими переработчиками застал азиатских трейдеров врасплох. После нескольких недель сокращения производства, отсрочки доставки и отмены заказов на грузы из-за усиливающегося воздействия коронавируса на спрос на сырую нефть в Китае, компании, включая Shandong Shouguang Luqing Petrochemical Co., Shandong Huifeng Petroleum Chemical Co. и Sinochem Hongrun Petrochemical Co. вернулись на рынок с большими заказами», — уточняет агентство. В релизе отмечается, что указанные компании — негосударственные переработчики, которых обычно называют «самоварами», из восточной провинции Шаньдун.

«До недавнего времени предприятия в этом районе, казалось, делали все возможное, чтобы не покупать нефть, в том числе снижали темпы переработки. Но затем Luqing закупил семь грузов из России, Анголы и Габона на март и апрель, Sinochem Hongrun закупил партию грузов из Габона, и Huifeng также искал спотовые грузы, по словам трейдеров, знакомых с ситуацией на рынке», — пишет издание, отметив, что оживление, вероятно, является признаком того, что «самовары» готовятся к возможному восстановлению спроса, и пользуются падением цен на нефть, чтобы купить ее по низкой цене.

«Сроки восстановления спроса на нефть в Китае, который, по некоторым оценкам, снизился на 20% из-за коронавируса, являются предметом больших спекуляций на рынке, потому что правильно предугадать развитие событий может быть очень выгодно», — отмечает издание.

Как сообщается, спотовые надбавки за нефть, поставляемую в Шаньдун, упали более чем на 50% по сравнению с нефтью марки Brent после того, как рынок начал реагировать на вспышку коронавируса в середине января.

Как сообщал enkorr, на фоне вирусного кризиса время, затрачиваемое танкерами в ожидании выгрузки грузов с сырой нефтью и нефтепродуктами в портах Шаньдуна, в некоторых случаях увеличилось более чем в четыре раза. По состоянию на 12 февраля, два судна простаивали в течение 20 или более дней у побережья восточной китайской провинции, где сконцентрировано большинство независимых переработчиков Китая. Еще пять танкеров дрейфуют или стоят на якорной стоянке от 5 до 13 дней, свидетельствуют данные Bloomberg. Обычно такое ожидание длится менее пяти дней.

В ноябре Китай импортировал рекордные 11,18 млн барр. сырой нефти в сутки, побив тем самым рекорд в 10,77 млн барр./сут. (б/с), который США установили в июне 2005 г.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти