Государственная налоговая служба Украины не рассчитывала эффект от унификации ставок акцизов на уровне €139 за 1000 л на нефтепродукты. Об этом свидетельствует консультативное заключение службы, опубликованное на сайте правительства.
Напомним, что соответствующие налоговые изменения предлагаются проектом закона №4098 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на топливо».
В ГНС считают, что унификация акцизов на бензин и сжиженный газ, произведенные в Украине, приведет к потерям бюджета на уровне 640 млн грн. В то же время эффект от налоговых изменений для всего объема топлива, включая импортное, в службе не оценили, сославшись на то, что контроль за «правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет» налога с подакцизных товаров осуществляется таможенными органами.
Там также отметили, что не располагают расчетами инициаторов проекта. «Субъект права законодательной инициативы обязан приложить к законопроекту, принятие которого приведет к изменению показателей бюджета, финансово-экономическое обоснование (включая соответствующие расчеты). Однако таких обоснований, расчетов и предложений не представлено», — отметили в ГНС.
В то же время Министерство юстиции в своих выводах воздержалось от оценки влияния законопроекта на экономику, сославшись на компетенцию Министерства финансов. Но у Минюста есть процессуальные замечания к документу.
По мнению представителей министерства, норма законопроекта, которая предусматривает вступление закона в силу на второй день после его публикации, противоречит законодательству из-за того, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки.
«Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года», — добавили в Минюсте.
По данным «Консалтинговой группы А-95», прогнозный баланс рынка бензинов в 2020 г. составит около 2,15 млн т бензинов и сжиженного газа – около 1,97 млн т. При условии сохранения количественных показателей рынка и курса валют унификация акцизных сборов приведет к увеличению поступлений в бюджет на €203,3 млн.
Как сообщал enkorr, сегодня в Верховной Раде на рассмотрении находится несколько законопроектов, касающихся акцизов на нефтепродукты. Первым был зарегистрирован законопроект, которым предлагается унифицировать ставки акциза на бензин, автогаз и ДТ на уровне €139,5 за 1000 л. Его поддерживают украинские нефтепереработчики, столкнувшиеся с невозможностью увеличения производства нефтепродуктов из-за сокращения рынка бензинов и роста рынка сжиженного газа.
В свою очередь Украинская ассоциация сжиженного газа через своих парламентских лоббистов во главе с Ниной Южаниной зарегистрировали законопроект, который предусматривает фиксирование соотношения ставок акцизного налога на автогаз на уровне 25% от ставки акциза на автомобильные бензины.
«Компромиссным» эксперты называют еще один проект закона, инициатором которого является глава Комитета ВР по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус. Он предлагает уменьшить акциз на бензин с €213,50 до €169,5 за 1000 л и повысить акциз на СУГ с €52 до €124,50 за 1000 л. При этом акциз на дизельное топливо оставить на текущем уровне — €139,5/1000 л.
Напомним, о необходимости пересмотра ставок акциза заявили в «Консалтинговой группе А-95». По мнению экспертов, структура потребления моторных топлив в Украине нуждается в коррекции с целью максимального использования нефтеперерабатывающих мощностей, выравнивания торгового баланса и увеличения налоговых поступлений.
Эксперты отметили, что если сегодня акциз на газ составляет 24,4% от акциза на бензин, то для решения задачи сбалансированного нефтепродуктообеспечения это соотношение должно быть не менее 65%.
«Бензин станет доступнее, сжиженный газ подорожает, но сохранит свою ценовую привлекательность, НПЗ получат перспективу развития, рынок снизит зависимость от импорта, а государство получит дополнительные налоги», — заявили в «А-95», подчеркнув, что выход на новую структуру потребления будет плавным и займет не менее пяти лет.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти