В начало

Началось: дизель пошел в рост (обновлено)

Также доступно на украинском языке

Цены на дизельное топливо в крупно- и мелкооптовом сегментах рынка за два дня выросли на 540 грн/т (+2,13%) и 36 коп./л (+1,66%) соответственно. Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95».

Первые признаки роста были отмечены 13 апреля, а в среду, 14 апреля, цены ускорили подъем. Средняя стоимость вагонных партий ДТ 14 апреля составила 25 940 грн/т, подорожав за день на 410 грн/т.

В мелком опте дизтопливо подорожало на 28 коп./л — до 22,11 грн/л.

По Коростеню ресурс за сутки подорожал на 30–40 коп./л — до 21,90 грн/л.

Прайс «Укртатнафты» сегодня менялся дважды и остановился на отметке 21,94 грн/л (+42 коп./л).

В Новограде ценники выросли на 35 коп./л, до 21,95 грн/л. В столичном регионе рост составил 20–30 коп./л, до 21,90–22,00 грн/л.

По словам трейдеров, на рынке начал ощущаться дефицит ресурса, многие продавцы решили придержать продукт, остальные предпочли повысить стоимость.

15:00. Максимальные ценники на ДТ после обеда установила компания «Амик Украина», предлагавшая топливо с нефтебаз Бородянки и Кременца по 23 грн/л, Днепра и Одессы – по 23,20 грн/л. Стоит отметить, что это уже второе за день повышение прайсов со стороны компании. Таким образом, на протяжении дня цена на ДТ компании выросла на 50 коп./л.

15:50. Трейдер «Мартин Трейд» за день три раза переписывал ценники. В итоге белорусское ДТ у компании подорожало на 60–70 коп./л, до 22,50 грн/л. А еще ж не вечер!

17:30. После обеда ОККО и WOG подняли цены на ДТ в мелком опте на 20 коп./л, предлагая ресурс по регионам в диапазоне 21,80–22,40 грн/л.

Один из активнейших участников оптового рынка, компания «Фактор», сегодня не торговал. По словам источника в компании, там решили обождать, прогнозируя нехватку ресурса и роста цен в обозримой перспективе.

Ранее директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн отмечал, что из-за заминки в поставках «Роснефти», на долю которой в прошлом году пришлось 23,4% рынка дизельного топлива, апрельский баланс рынка ДТ сойдется только при условии поставок по морю объемом около 150 тыс. т.

При этом, по его словам, дальнейшая неопределенность с новым поставщиком «Роснефти» и остановка Мозырского НПЗ на плановый ремонт в мае спровоцируют дефицит дизельного топлива и сжиженного газа.

Как сообщал enkorr, вследствие давления украинских силовиков швейцарский трейдер Proton Energy Group S.A. принял решение прекратить поставки нефтепродуктов на украинский рынок с 1 апреля 2021 года. В 2020 году трейдер отправил в Украину 1,74 млн. т дизтоплива (23,4% рынка) и 443 тыс. т (22,3%) сжиженного газа. Новым трейдером стал Coral Energy, о чем неофициально сообщил представитель компании. Между тем другие источники enkorr сообщают, что процедура отбора нового трейдера еще не завершена.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти