Рынок реактивного топлива в Европе стремительно растет, поскольку глобальное воздушное движение выдерживает воздействие COVID-Omicron. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на Wood Mackenzie.
Один из самых важных рыночных показателей для авиатоплива, его разница с дизельным топливом, в пятницу подскочил до самого высокого уровня с сентября 2019 г..
«У нас везде ограниченное предложение, — сказал Марк Уильямс, аналитик по рынкам нефтепродуктов и нефтепереработке в Wood Mackenzie Ltd. — В Европе все ожидали, что спрос пострадает из-за Omicron. Этого не произошло, потому что спрос на перевозки реактивными самолетами остается довольно высоким».
По данным отслеживающего коммерческие рейсы портала FlightRadar24, хотя количество рейсов по-прежнему значительно ниже уровня 2019 г., показатель лишь немного ниже, чем в ноябре, когда появились первые новости об Omicron. Это резко контрастирует с падением глобального воздушного движения и спроса на авиационное топливо весной 2020 г..
Однако характерная для Европы премия керосина к ДТ наблюдается не во всех регионах.
Азиатская наценка все еще ниже допандемического уровня. Китай сокращает количество авиарейсов для борьбы с новыми вспышками коронавируса, а Гонконг недавно запретил полеты из восьми стран, включая Соединенные Штаты.
Когда в 2020 г. обвалились цены на авиационное топливо, нефтеперерабатывающие заводы отреагировали на это переключением производства на другие продукты. Но в последние месяцы в США выросла доходность от производства керосина, а в Европе она составила 6% в период с июня по октябрь, по сравнению с 4% в разгар пандемии. Об этом свидетельствуют данные IHS Markit. До начала пандемии COVID этот показатель составлял в Европе около 9%.
Согласно прогнозам BloombergNEF, в период с конца января по начало июля спрос на авиакеросин во всем мире вырастет примерно на 45%. Причем наибольший рост будет наблюдаться в Северной Америке и Западной Европе.
Как сообщал enkorr, в конце ноября 2021 г. ожидалось, что глобальный спрос на реактивное топливо может упасть под давлением COVID-Omicron.
До появления варианта Omicron предполагалось, что мировой спрос на авиакеросин будет расти, поскольку все больше правительств упрощают авиаперелеты за счет послабления карантинных ограничений.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти