В начало

Многие трейдеры не успеют установить уровнемеры до 1 апреля 2020 г. — опрос

Карантин в Европе и Украине срывает план по оборудованию части нефтебаз и ГНС уровнемерами, необходимыми для установки в рамках реформы топливного рынка. Об этом сообщают участники украинского топливного рынка, опрошенные enkorr.

Напомним, что в рамках борьбы с теневым рынком топлива с 1 апреля 2020 г. вступают в силу требования по установке уровнемеров на хранилища светлых нефтепродуктов и сжиженного газа. Изменения призваны помочь ГФС контролировать фактическое передвижение топлива и сопоставлять его с налоговой отчетностью трейдеров.

Опрошенные участники рынка, в частности, отмечают форс-мажорный характер проблемы: из-за перехода на карантин в Украине и некоторых странах Европы были сорваны сроки закупки, сертификации и установки оборудования.

«Практически все оборудование украинские компании заказывали за границей, поставки из-за большого количества заявок постоянно затягивались. То оборудование, что  в уже стране, сейчас проходит сертификацию, все это еще больше усложняется в условиях карантина», — говорит глава одной из компаний, не все объекты которой оказались готовы к вступлению в силу требования по уровнемерам.

По его оценкам, около 40% операторов находятся в схожей ситуации и не готовы ко вступлению в силу изменений с 1 апреля.

Также трейдеры отмечают проблемы с регистрацией уровнемеров и их подключением к единой базе данных Государственной налоговой службы.

«До сегодняшнего дня не доступен реестр акцизных складов, оборудованных уровнемерами и подключенных к единой базе данных Налоговой службы. Мы не может наверняка знать, есть ли наш контрагент в системе или нет. Это может привезти к тому, что выписанная нами акцизная накладная на каком-то этапе «зависнет» из-за отсутствия на нефтебазе или АЗС нашего контрагента зарегистрированного уровнемера», — поделился мнением владелец одного из оптовых операторов, добавив, что рынок массово столкнется с этой проблемой после 1 апреля.

Трейдеры также обращают внимание на низкую степень проработки программного обеспечения, которое предлагается для передачи данных на сервер ГФС. «Софт очень сырой, с ним постоянно возникают разные неполадки даже в тестовом режиме. Когда необходимо будет по пять отчетов в день отправлять с каждой заправки, все, очевидно, ляжет», — прогнозирует директор региональной нефтетрейдинговой компании.

Впрочем, говорят участники рынка, наряду с объективными проблемами в подготовке к реформе встречаются и компании, которые сознательно отказываются от установки уровнемеров. «Мы готовы к 1 апреля. На всех наших нефтебазах установлены уровнемеры-расходомеры. Действительно, готовы не все и на то есть объективные причины, но есть такие, кто «забил» и надеются на очередную отсрочку штрафов в связи с карантином», — поделился мнением менеджер одной из крупнейших компаний-владельцев нефтебаз в стране.

Напомним, впервые требование оборудовать резервуары нефтебаз уровне- и расходомерами появилось на законодательном уровне в 2016 г. В дальнейшем обязательные сроки несколько раз переносились. В конце 2018 г. Верховная Рада утвердила поэтапный график установки уровнемеров. Согласно ему, с 1 июля 2019 г. уровнемерами должны быть оборудованы нефтебазы с резервуарным парком свыше 20 000 куб. м, с 1 октября 2019 г. — нефтебазы емкостью от 1000 до 20 000 куб. м, с 1 апреля 2020 г. нефтебазы до 1000 куб. м и резервуары АЗС.

Это требование необходимо для сквозного контроля над движением подакцизных товаров в системе электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ).

Штраф за отсутствие уровнемера составляет 20 тыс. грн.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти