Мировые цены на нефть снизились не из-за распада сделки ОПЕК+, а из-за уменьшения потребления топлива, которое было вызвано ограничением на транспортировку людей из-за коронавируса. Об этом передает ngv со ссылкой на заявление замглавы Минэнерго РФ Павла Сорокина.
Чиновник отметил, что 60% мирового спроса на нефть приходится на автомобильное, судовое и авиационное топливо.
«Если вы посмотрите на структуру потребления нефти в мире, то где-то 60%, чуть побольше, приходится на мобильность: на личном транспорте, (а также) это корабли, самолеты, которые потребляют 7–9 млн барр./сут., и уходит на авиакеросин. То есть 9–10% мирового потребления — это именно авиасообщение. Введение мер карантина бьет по всем ключевым аспектам потребления, то есть в первую очередь останавливается авиасообщение, дальше очень сильно уменьшается передвижение граждан. Самоизоляция и карантин приводят к снижению передвижения, а это примерно еще половина спроса на мобильность», — сказал Сорокин.
Он добавил, что даже в странах с тяжелой ситуацией с коронавирусом спрос на топливо не прекращается полностью, но существенно ограничивается.
«Рынок живет ожиданиями, поэтому цена начала уже реагировать в начале года. Рынок стал проецировать распространение вируса, снижение потребления, понимая, что добыча остается на достаточно высоком уровне. Этого не достаточно, чтобы повлиять на предложение, поэтому цена начала падать», — отметил замминистра.
По словам Павла Сорокина, влияние коронавируса в общем падении цены нефти составило около $25/барр., при этом усиление объемов сокращения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ смогло бы снизить этот эффект лишь на $5–7/барр.
Ранее похожую точку зрения высказывал глава «Газпром нефти» Александр Дюков. По его мнению, баррель в любом случае бы рухнул до $35, вне зависимости от соглашения ОПЕК+, учитывая действующие на нефтяном рынке факторы — коронавирус и рецессию.
Справка enkorr
В начале марта РФ отказалась поддержать предложенное ОПЕК дополнительное сокращение производства на 1,5 млн б/с в рамках соглашения ОПЕК+. Сразу после этого Саудовская Аравия, пытаясь «наказать» Россию и вернуть ее за стол переговоров, объявила о резком снижении официальной продажной цены (OSP) на все свои сорта нефти для всех экспортных направлений. В результате действий Эр-Рияда 9 марта при открытии торгов цены на нефть марки Brent упали на 31%, а по итогам сессии — чуть более, чем на 20%. Затем последовало еще два крупных обвала: 16 марта нефть марки Brent подешевела на 11%; 18 марта — на 13%.
По отношению к январским пикам мировые цены на нефть обрушились в 2020 г. на 60%. При этом в марте фьючерсные контракты на мировые бенчмарки снизились примерно на 45%.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти