В начало

Метанол может стать «зеленым» бункерным топливом

Консорциум европейских лидеров в области морских исследований и технологий запустил проект Fastwater. Он призван продемонстрировать возможность модернизации существующих и строительства новых судов, которые будут использовать метанол в качестве топлива. Это открывает путь к экологически чистым морским перевозкам, передает offshore-energy.

Финансируемый Европейской комиссией проект Fastwater будет разрабатывать эффективные решения для существующих и проекты для строящихся судов. Главная задача проекта — продемонстрировать пригодность метанола в качестве «зеленого» судового топлива, которое позволит быстро обнулить выбросы углерода, сказано в пресс-релизе порта Антверпен.

Одной из задач проекта является коммерциализация средне- и высокоскоростных двигателей, работающих на метаноле. Члены консорциума, в том числе производители двигателей, судоверфи, морские конструкторы, владельцы/операторы судов, портовые и морские власти, органы классификации, производители топлива и научно-исследовательские институты, продемонстрируют преимущества метанола на примере трех пилотных судов — портового буксира, лоцманского катера  и судна береговой охраны.

Также будет разработана концепция переоборудования речного круизного судна под метаноловые двигатели. Кроме того, планируется разработать и утвердить универсальный масштабируемый комплект для модернизации дизельных судовых двигателей различной мощности.

В рамках реализации проекта Fastwater будут созданы учебные программы для экипажа судна, а также  правила и нормативы использования метанола в качестве бункерного топлива.

«Члены консорциума Fastwater имеют большой опыт работы с проектами по метанолу, что позволит им устранить существующие узкие места, препятствующие использованию экологически чистого энергоносителя в качестве топлива для водного транспорта, — сказал Себастьян Верхельст, профессор Лундского и Гентского университетов и руководитель проекта. — Fastwater поставит на воду больше судов, работающих на метаноле, и продемонстрирует технологии модернизации, которые будут служить проектами-маяками».

Партнерами проекта станут порт Антверпен, Шведская морская администрация, Meyer Werft, Lloyd’s Register, университет Лунда и университет Гента.

Как сообщал enkorr, в рамках проекта WaveMaster Zero C компания Bibby Marine Services протестирует суда с различными типами безуглеродных двигателей. На основе сервисного судна Bibby WaveMaster будут разработаны пять различных кораблей с концептуальными силовыми агрегатами: биотопливным, водородным, аммиачным, метаноловым и батарейным.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти